Игра М-ц поздних поцелуев Не читатель, а писатель

Элина Плант
http://proza.ru/2023/08/14/184

Август кончается... Не думала, что напишу ещё что-то по теме, но вот опять возник повод. Хоть он и не очень радостный, но я всегда ищу возможность если не посмеяться, то хотя бы улыбнуться даже в печальных обстоятельствах.

Сын с женой и девочками вернулись из отпуска в последний день школьных каникул, 4 августа. Были на море — в Марселе, а на обратном пути заехали на пару дней в Париж — показать дочкам один из красивейших городов мира, в котором те ещё никогда не были. Париж девчонки, правда, не оценили — слишком малы: рассказы о нём  ограничились Эйфелевой башней ("я даже не думала, что она такая высокая" — сказала старшая) и Лувром ("бабушка, я там так устала, что чуть не уснула на ходу когда возвращались, там очередь в кассу и то была на целый час" — поделилась впечатлениями младшая).

В школу не успели и двух недель походить, как заболели ковидом. Казалось, о ковиде все и думать забыли, а он никуда не делся. Принесла его невестка, с работы: её сотрудница, с которой они делят кабинет, уже заболевая и чувствуя, что ей нехорошо, вместо того, чтобы взять на недельку больничный, продолжала ходить на работу. И вот результат: сама слегла с тяжелым ковидом и всё семейство моего сына пострадало. Мои, правда, отделались относительно легко, особенно дети, но на карантине честно сидели дома - пока тест не стал негативным.

Я предлагала своим ковидникам что-нибудь приготовить из еды, привезти и оставить на крыльце, но они отказывались: никакого аппетита, никто не хочет есть... "Мама варит лёгкий супчик, и все его едят понемногу, и морс из красной смородины, и ещё фрукты с овощами, которые Ксюша привозит", — сказала мне старшая внучка. Так что мой благой порыв никто не оценил, но по телефону мы общались регулярно — девчонки стонали, что им скучно.

Конечно, им было скучно. Старшая испытывала книжный голод. Она привыкла ходить в библиотеку как минимум раз в неделю, торчать там часами и набирать себе кучу книг. С ковидом в библиотеку было нельзя. А домашние книги для ее возраста (два шкафа) были уже вдоль и поперек прочёсаны и не единожды прочитаны.

— Читай те, что для взрослых! Тебе все ж таки 10 лет, ты уже старшеклассница, — предложила я.

— Не могу! Папины почти все на английском, а я английский плохо знаю! А мамины я уже пробовала читать, они все неинтересные...

— Ну вот, есть повод подучить английский. Начнёшь читать по-английски, глядишь, и язык подтянешь. А хочешь, дедушка привезет тебе русскую фантастику для взрослых? Братьев Стругацких, Кира Булычева, Марину и Сергея Дяченко? Или американскую — в переводе на русский? А ещё у меня полно Агаты Кристи на немецком, может, тебе интересно будет, у неё слог лёгкий, потом сможешь то же самое прочитать на английском без проблем. И вообще, я где-то читала, что словарный запас Агаты Кристи очень мал, например, она использует в своих книгах всего тридцать глаголов, потому её легко переводить на иностранные языки.

— Что, правда, что ли? Всего тридцать? Наверное, это шутка! Ладно, пусть привозит всё, я посмотрю, — сделала мне одолжение внучка.

Младшую книжками было не соблазнить. Она просто ныла:

— В школу хочу! Я уже все уроки сделала, и даже вперед! Они же ещё задачки на сложение и вычитание до 20 решают, а я могу до тысячи и даже больше! Мне учительница отдельные задания даёт!

— Немецкий делай!

— А по немецкому они ещё даже не все буквы выучили!

— И какую же букву сейчас учат?

— Букву ипсилон (прим. - так в Германии называют латинскую букву игрек).

— А ты знаешь хоть одно слово с буквой ипсилон?

— Не знаю, но я знаю, как она пишется и как ее надо читать, если она мне встретится.

— Ну, давай тогда будем русский учить!

— А чего его учить? Я говорить по-русски умею, и читать умею, и писать печатными буквами...

Логично. Правила правописания она вряд ли захочет учить. Нда, проблема...

И тут меня осенило! Если старшая пытается сочинять стихи, почему бы не попробовать и малышке чего-нибудь сочинить? Вот скука и пройдет!

— А давай, ты будешь не читатель, а писатель? Будешь книжки писать. Хочешь — на русском, хочешь — на немецком. Ну, согласна?

— А про что писать, я же не знаю!

— Да какая разница! Пиши про то, что в голову взбредет. Взрослые писатели тоже так делают. Можешь стихи написать, можешь сказку или просто рассказ... Ну, давай, соглашайся!

***

Уже на следующий день моя шестилетняя внучка читала мне по телефону свои произведения. Она честно написала и стихи, и сказку, и рассказ. Хорошо ещё, что я ей не предложила написать повесть или роман, а то ведь она могла бы и на крупноформатную прозу замахнуться, с неё бы сталось!

Вот они, эти произведения — в приложениях. Орфография — моя, сколько там ошибок и каких — не имею ни малейшего понятия, ибо записывала на слух. Но я её очень хвалила!
 
***

ПРИЛОЖЕНИЯ (3 штуки)

СТИХОТВОРЕНИЕ (В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ)

Сияли звёзды в небе.
Летела чудо-птица.
Я это видела!
Всё было так прелестно!

Я уговаривала её заменить слово "прелестно" на что-нибудь попроще — красиво, прекрасно, чудесно и т. д., но детка была твёрда как кремень: нет, ей нравится именно "прелестно", пусть останется. Пришлось оставить, хозяин — барин.

"ДЕВОЧКА И АКУЛА" СКАЗКА

Жила-была девочка. Она очень любила плескаться в море. И один раз к ней подплыла акула. А девочка плавала медленно, и не успела от неё уплыть. Акула была голодная, она распахнула свою пасть и проглотила девочку. И сидит теперь девочка у акулы в животе, плачет и кричит, зовет на помощь. Но никто её не слышит, она же под водой!

Но тут проплывала мимо рыба-пила, услышала, что у акулы в животе кто-то кричит, и стала с ней сражаться. И распорола ей живот своей пилой. И пока они сражались, девочка выбралась из акулиного живота и приплыла на берег. Так она спаслась.

РАССКАЗ (ФАНТАСТИЧЕСКИЙ)
 
Когда-то одна тётя была космонавтом. Она летала на Луну, и на другие планеты, и брала с собой свою любимую собаку. Она была в скафандре, и собака тоже была в скафандре, потому что в космосе нечем дышать.  Но потом она родила детей и больше не могла быть космонавтом. Потому что детей нельзя брать с собой в космос.

***

Правда, здорово? Или это мне только кажется?