Звонки от гаденышей

Федор Иванов-Лопутин
25. августа 2023 г.

Вчера это было.
Пять часов вечсра.
Звонок
по моему городскому телефону:
это, якобы, капитан Мамедов,
дознаватель
из отдела дознания ГУ МВД,
расположенного по адресу:
Серпуховской вал, 4.

Во всем этом длинном предложении
лишь одна правдивая часть: адрес ГУ.
Но я этого пока не знаю.

Якобы Мамедов
сообщает, что некий преступник
украл мои данные,
оформил фальшивую доверенность
от моего имени на себя
и пытается получить кредит.
Надо действовать быстро,
чтобы избежать неприятностей:
данные, все-таки, мои,
а значит, возвращать деньги
придется-таки мне.

Якобы дознаватель сотрудничает
с якобы специалисткой
из отдела кредитных историй
Центрального банка РФ.
Он свяжет ее со мной,
и она объяснит мне, что делать.

Я кладу трубку.
Чрез несколько секунд
звякает телефон.
(Все очень быстро,
всё таким образом,
чтобы я не успел
подумать,
опомниться,
проверить).

На связи очаровательная
сотрудница Центро-банка.
Она называет себя:
Орлова Ксения Андреевна.
Милый голосок,
наверное, почти
ангельская внешность!

Якобы, Ксения Андреевна.
просит меня включить
мобильный телефон: похоже,
что городской  ее не интересует,
нужен именно мобильный.

Я включаю.
Она перезванивает
уже на мобильный,
чтобы его проверить.

Она говорит,
что у нее для меня
есть плохая новость:
тот негодяй,
который бродит по Москве
с моими данными,
уже успел оформить кредит
по фальшивой доверенности,
аж, на двести тысяч!

Но есть у нее
и хорошая новость:
я должен сейчас же
пройти с ней в банк
и оформить второй кредит.
При оформлении второго кредита,
выдача денег по первому кредиту
не производится.

Таков закон.
И чтобы все было
правильно и законно,
якобы Ксения Андреевна
должна со мной
пойти в банк. Срочно!
Это единственный,
по ее словам, способ,
который позволит мне
не выплачивать потом
двести тысяч
за взятый мошенниками
кредит.

Я не выдерживаю
и бросаю трубку.
Милый голосок.
Ангельская внешность...
Скольких стариков
эта дрянь
довела уже до инфаркта?

Люди!
Телефон стал опасен!
Будьте бдительны!
Приходится бояться звонков!

Просите всех тех,
кто ссылается
на МВД, ФСБ,
суды и прокуратуры
прислать вам
официальную повестку.
А все разговоры — потом!

Обман разрушает добрую,
нормальную реальность.
Ее уже почти доканали...