Встреча в лесу. Рассказы. Автор Роза Салах

Роза Салах
- Ушла от них навсегда, отважилась, ушла, - рассказывает шестнадцатилетняя девочка-подросток, сирота, год назад оставившая детский дом, теперь студентка второго курса педучилища Аксюбе, родственнику по отцовской линии.- На каникулы все разъехались по домам, к родителям, а мне - некуда. В общежитии педучилищ начали ремонт, вот я и решила поехать к тёте, маминой двоюродной сестре. Они живут плохо, муж её погиб на войне, остались с ней сын и дочь. Мать их воспитывает одна. А ко мне относилась хорошо, даже приезжала к нам с сестрой Риммой. Тёти Насти дома не было. Она работала в маслопроме В татарской деревне. Но мы не поладили с Машей, начали печь блины. Молоко было, но мука закончилась.
- Пеки блины!
- Ни масла, нет и муки. Из чего печь?
- Биран!- обозвала меня. Это значит, что я ем чужое.
- Тебе надо было дождаться сестру Лстий. Вечер уже, поздно. А то пойдём к нам вчера брат с семьёй приехал -приглашает меня домой Аксюба.
- Спасибо! Я пойду, - упрямится Рита.
- Я тебя провожу до Абакыра, татарской деревни. Идти пять километров. Аксюба из дома вынес пакетик с хлебом, картошкой, только что сваренной, ещё горячей горячей.. Мы в татарской деревне в Абакыре.
- Упрямая ты. В лесу будь осторожней, волков много.
  И Рита зашагала одна. Дорога узкая, лес густой
, хвойный, по песку тяжело идти. Прошла одна километров семь. Почти стемнело. Впереди показался просвет, старая вырубка, поросшая мелким ивняком, кое-где берёзками, кое-где малинником. Только выбежала на поляну, прошла метров пятьдесят - видит: впереди из березняка вышли человек и собака. Человек в женской одежде: на нём длинная коричневая юбка, серая блузка, босиком. Девочка замедлила, почти остановилась - человек и собака тоже стоят посреди дороги, ждут встречи с девочкой. - Пожалуйста, скажите мне, сколько мне идти по лесу. Девочка заплакала.
- Три километра, а там деревня. До Параньги тебе бежать ещё пять километров. Переночуй в деревне. Что так поздно из дома вышла?
- Меня выгнали. Сама ушла.
- Девочка, беги и не оглядывайся! Здесь я не один. Рита побежала - впереди показался свет в окнах домов деревни, где девочка переночевала...