Россия. Лето. Автостоп - Глава XIII

Ильин Иван Викторович
От места ночлега до Омска мне оставалось около сотни километров, и я преодолел это расстояние достаточно легко. А вот далее, где-то уже чуть за Омск, я поставил антирекорд по времени до машины, который, к слову держится до сих пор. То ли место попалось неудачное, то ли время такое, то ли погода, но я простоял шесть часов и сорок две минуты — половину светового дня. Спас меня от этого водитель грузового «Мерседес» с латвийскими номерами. Да, я тоже был удивлен такой встречей, хотя в 2004-ом меня как-то подвозил поляк под Костромой, что исторически вообще уникально.
Приключения начались незамедлительно. Дело в том, что мой водитель, Гинтарс, если мне не изменяет память, руководствовался в своем маршруте стареньким фиолетовым атлас автомобильных дорог СССР, но узнал я об этом только в тот момент, когда наша фура неожиданно для меня повернула на Петропавловск. Я скромно поинтересовался, в связи с чем был избран столь странный маршрут, куда движется наш больше груз ? И Гинтарс ответил, что он едет в Латвию, а пойдет через Челябинск. В принципе, меня это вполне устраивало — я мог из Челябинска спокойно двинуться в Екатеринбург, где у меня была запланирована небольшая творческая встреча. Гастроль, если можно так выразиться.
Проблема была в одном: Петропавловск — это город в Казахстане. Да, через него действительно идет прямая дорога из Омска на Челябинск, но сто семьдесят километров придется проехать по другому государству. Вот именно с этим моим утверждением Гинтарс никак не мог согласиться (а машина все двигалась и двигалась в сторону границы). В конце концов, на небольшом пятачке мы увидели «КамАЗ» с прицепом с казахскими номерами. Кое-какие сомнения я в своего латвийского друга все-таки посеял, и он остановился расспросить о маршруте у своего казахского коллеги. Вернулся удрученным, так как подтвердился именно моя версия. Вариантов было два: вернутся в Омск и выйти на Тюменский тракт, а это крюк километров в девяносто, либо срезать по местной дорожке. Пока мы думали, прошел небольшой дождик. Мы внимательно изучили старый атлас, я нашел подходящую «срезку», а Гинтарс проконсультировался с кем-то из местных водителей, которые одобрительно подтвердили второй вариант, мол, там частенько фуры с Казахстана проскакивают, чтобы на весы в Омске не попадать. И мы поехали.
Асфальт на этой дорожке кончился километров через десять, и дорога превратилась в землисто-черную грунтовку, на вид достаточно крепкую и ровную. Где-то еще через пару километров полуприцеп предупредительно вильнул в сторону правой обочины. Гинтарс сбросил скорость до пешего хода и попытался вывести фуру на центр дороги. А далее наш груженый четырьмя огромными тракторными колесами с Омского шинного завода «Мерседес» действовал абсолютно самостоятельно. Словно в съемке в стиле «слоу мо» мы ползли по грунтовке в неглубокий кювет, аккуратно и неотвратимо. Нам повезло, в какой-то степени — мы не легли на бок. Фура застыла в пограничной позе на откосе. Гинтарс даже выходил чуть дыша. В любой момент фура могла просто «лечь».
Водитель был, мягко говоря, потерян. Я вышел тоже через водительскую дверь и вместо паники быстро сгонял в ближайшую рощу с топориком, завалил две средних березы и мы с Гинтарсом укрепили машину от греха подальше. Однако, оставалась одна проблема — как выехать. О самостоятельном выдвижении не могло быть и речи. И вот тут я с гордостью продемонстрировал Гинтарсу всю прелесть работающей в нашей стране службы «112». Я позвонил со своего номера, обрисовал сложившуюся обстановку и девушка на том конце линии сделала все, чтобы нам помочь. Сначала мы определили свое местоположение, и Гинтарс, по совету девушки отправился на попутной машине в ближайшее село, где должен был попросить трактор у председателя местного сельхозпредприятия. К слову, безуспешно. Председатель оказался не очень радушным и помощи не оказал.
Пока Гинтарс отсутствовал я провел небольшое расследование. Мне не давала покоя мысль, почему машина так странно себя повела на грунтовке, где сцепление с дорогой должно быть достаточно уверенным. Ответ я получил почти мгновенно. Я чуть не упал едва выйдя на проезжую часть, так как стоять дорожное покрытие представляло из себя практически мыло. Черное, неимоверно скользкое, влажное мыло тонким слоем размазанное по крепкой основе грунтовки. Я такого больше нигде не встречал, но мне стало абсолютно ясно почему многотонный грузовик практически сполз в кювет не имея никакой скорости, просто под собственной тяжестью.
Гинтарс, тем временем, вернулся грустный, но девушка, которая принимала наш звонок через каждые двадцать минут сама перезванивала мне и контролировала ситуацию. Узнав о недостойном поведении председателя, она сразу нашла другое решение, сама связалась с дорожным предприятием в районном центре и где-то через час к нам прибыли веселые отец и сын на К-700 с двумя бульдозерными лопатами спереди и сзади. Мужики были выдернуты из бани и просто светились счастьем и здоровьем. Они загнали трактор в поле, зацепили тросом кабину фуры и обвели петлю буксира вокруг задней лопаты так, чтобы именно движением лопаты можно было регулировать буксировку. Через пятнадцать минут аккуратной, но профессиональной работы фура стояла в поле, на тракторной колее. Затем нас аккуратно выволокли на дорогу и посоветовали во избежание дальнейших приключений вернуться на федеральную трассу.
Гинтарс был крайне благодарен мне за спокойствие и выдержку, службе «112» за спасение и простым омским мужикам за то, что они в свой законный выходной нашли время, чтобы спасти незадачливых путешественников. Мы проделали с ним вместе весь остаток пути до Екатеринбурга, неизменно сопровождаемые то проливным дождем под Тюменью, то ярчайшим солнцем в предгорьях Урала. К обеду следующего дня Гинтарс догнал своих друзей, которые выехали с погрузки раньше и долго рассказывал им как его спасали подобранный на дороге автостопщик и милая девушка из службы «112».
В Екатеринбург я прибыл уже к вечеру четырнадцатого дня своего похода. Здесь я должен был найти антикафе «Совушки», где хотел и стихи свои почитать, и переночевать в тепле и в хорошей компании. Я прогулялся пешком по уральской столице и без труда нашел то самое кафе, где меня ждали две его хозяйки, к которым позже присоединились две еще более неформальные подружки в одинаковых нарядах и называвшие друг друга в третьем лице местоимением «он». Вот такой была моя публика в тот вечер. Мы пили чай, разговаривали, я действительно прочитал парочку своих стихов и оставил книжку с автографом. Ну и прекрасно переночевал на удобном диване. Сил на следующий день было навалом. До дома оставалось еще две с половиной тысячи километров.