Логика для Чебурашки. Урок 3

Олег Масюль
Однажды Чебурашка спросил у крокодила Гены:
 -А какой второй закон логики?
 -Закон притиворечия.
 -Гена, а объяснить можешь?
 -Нельзя утверждать в одно и тоже время нечто противоположное.
 -А как это?
 -Смотри. У тебя есть торт. Это хорошо?
 -Очень.
 -Но вот крыска Лариска его украдет. Это плохо?
 -Это очень плохо, Гена. Ведь торт мой и я сам хотоел его съесть.
 -Но прийдет старуха Шипокляк и скажет тебе, что крыска Лариска пять дней не ела и украв у тебя торт, она ничего плохого не сделала, совсем наоборот, она спасла свою жизнь, а это хорошо. И украв у тебя торт Лариска поступила хорошо.
 -Гена, воровать - плохо, спасать жизнь - хорошо, я совсем запутался.
 -Не печалься, все поправимо. Начнем с того, что воровать - всегда плохо. Согласен?
 -Согласен.
 -А Лариска могла попроситьу тебя торт или любую другую еду. Ведь ты бы с ней поделился?
 -Конечно поделился. Еще бы и лимонада налил.
 -Значит Шипокляк допустила логическую ошибку, утверждая, что крыска Лариска поступила хорошо, украв твой торт. Птотому что все знают, что воровать плохо. Ты понимаешь в чем ошибка Шипокляк, Чебурашка?
 -Да, она утверждает, что плохое - это хорошое и значит нарушает закон противоречия.
 -Правильно Чебурашка. Ты радуешь меня мой друг.А еще нельзя считать разумным того, кто не знает, что такое добро и что такое зло и не умеет отличать одно от другого.
 -Гена, а есть наука о добре и зле?
 -Есть Чебурашка. Наука о добре и зле называется этикой.
 -А ты меня обучишь этой науке?
 -Конечно обучу, но тогда, когда ты будешь к этому готов.
 -А когда я буду готов?
 -Когда изучишь основы логики.Когда я увижу,что ты умеешь правильно пользоваться полеченными знаниями, мы начнем изучать науку о том, что есть добро и что есть зло.
 -Хорошо Гена.