Афоризм Розанова Вас. о поле sex

Поль Читальский
мы суть
1) самцы,
2) самки

***

Л. да Винчи доСобчак спросила был ли у него секс (сношение) с женщиной. Гений ответил: Конечно, дренть. Я же исследователь... Но ничего более отвратительного я в своих экспериментах не испытывал

На одном анатомическом рисунке Винчи изобразил разинутую (зевающую) вульву Мони не Лизы  и надписал:
                Врата Ада

см. книгу Ч. Никколлза Полет Разума

***
Хотя какой замечательный фрагмент (откуда я дернул афоризм) из книги Роза Нова


@
я несколько отвлекся в космологическую сторону от изыскания первоначального зерна, которое лежит в основе "безбрачных" явлений. Мировое "не хочу" самца в отношении самки, и самки в отношении самца, не было подвергнуто до последнего времени наблюдению, и только XIX век начал собирать в этом направлении факты. Факты эти приводят к бесспорному заключению, что "пол" не есть в нас - в человечестве, в человеке - так сказать "постоянная величина", "цельная единица", но что он принадлежит к тому порядку явлений или величин, которую ньютоно-лейбницевская математика и философия математики наименовала величинами "текущими", "флюксиями" (Ньютон). Обращение внимания на эти величины привело одновременно Ньютона и Лейбница к открытию "исчисления бесконечно малых" (дифференциальное исчисление), которое, между прочим, интересно в том отношении, что через него впервые мертвая математика, или как бы мертвая, мертвая в арифметике и вообще пока она занимается "постоянными величинами", -- получила доступ, получила силу дотронуться, коснуться  и живых  (органических) явлений, "вечно текущих"... Вот такая-то "вечно текущая" величина в нас или, точнее, существо в нас есть пол наш, как наша "самочность", что мы суть  или "самец" или "самка". Вообще - это так: мы суть 1) самцы, 2) самки. Но около этого "так" лежит и не так: противоборство, противотечение, "флюксия" (Ньютон),  "я",  отрицающее всякого "не-я". И, словом, - жизнь, начало жизни; лицо, начало лица...
   Предположение, что пол есть "цельная величина" и вообще не "текущее", породило ожидание, что всякий самец хочет самки и всякая самка хочет самца; ожидание, до того всеобщее, что оно перешло и в требование: "всякий самец да пожелает своей самки" и "всякая самка да пожелает себе самца"... "Оплодотворяйтесь и множитесь", конечно, это включает. Но навсегда останется тайной, отчего же при универсальном "оплодотворяйтесь, множитесь", данном всей природе, один человек был создан в единичном лице Адама! Изумление еще увеличится, если мы обратим внимание, что позднее из Адама вышла Ева, "мать жизни" (по-еврейски -- "мать жизней", яйценосная, живородящая "ad infinitum" [До бесконечности (лат.)]), т. е. что в существе Адама скрыта была и Ева, будившая в нем грезы о "подруге жизни"... Адам, "по образу и подобию Божию сотворенный", был в скрытой полноте своей Адамо-Евою, и самцом, и (in роtentia [В возможности (лат.)]) самкою, кои разделились, и это -- было сотворением Евы, которою, как мы знаем, закончилось творение новых тварей. "Больше нового не будет". Ева была последней новизной в мире, последней и окончательной новизной.
   Лишь в силу всеобщего ожидания "всякий самец хочет самки" и т. д. образовалось и ожидание, что самые спаривания самцов и самок имеют течь "с правильностью обращения Луны и солнца" или по типу "соединяющихся кислорода и углерода", без исключения.
@

***

Истопник:
Первое отдельное издания: Люди лунного света. Метафизика христианства / В. В. Розанов.- С.-Петербург: тип. Ф. Вайсберга и П. Гершунина, 1911. - Xарьков, 199 с.