Последняя дверь

Евгений Огай
Асфальт, сквозь который то тут то там прорастали одинокие одуванчики, не мог больше сопротивляться натиску, который он так долго сдерживал.
Теперь уже никто и ничто не мешало согнутым, поломанным, изуродованным росткам, найти дорогу к свету, наполнится им, преобразится и сделать для этого мира что-то хорошее.
 
За все то время, что мы шли по проезжей части, некогда оживленной улицы, мимо нас не проехала ни одна машина и не прошел не один человек. Да и какие там машины, обычного электричества не было в городе уже два месяца. Все вокруг замерло от безумной усталости и потерянного смысла.
Оставалось только бродить по дорогам, любуясь пустыми улочками, закрытыми магазинами, и брошенными многоэтажками.
Пустые темные глазницы некогда светящихся по вечерам окон, сейчас давили на психику тяжелым прессом. Зарплату градообразующее предприятие последний раз выдавало полгода назад, а в прошлом месяце проявив понимание, выдало задолженность паленым коньком. Люди успокоились, оживились а потом затихли, не в силах больше что-либо предпринимать. Что мы и наблюдали бродя по совершенно пустому, окунувшемуся в глубокую депрессию городу.
Недавно вернувшись из-за границы, где мы искали лучшей жизни, поняли, что любоваться убогими пейзажами лучше все-таки дома.
Взяв жену и маленькую семилетнюю дочку, мы вышли прогуляться по знакомым и милым сердцу местам нашего микрорайона и города. .
В конце улицы многоэтажки сменились дряхлыми редкими  домишками.
- Серегин дом. Хочешь зайти, предложил я жене.
Дом принадлежал нашему старому знакомому. Здесь я провел все свое детство. Серегины родители умерли а сам он тоже уехал за границу и пропал. Вот уже 5 лет дом стоит и разрушается, а теперь и вовсе превратился в руины и пристанище для бомжей.
-Ну что зайдем?  Давайте зайдем посмотрим.
-Хочешь посмотреть где папа в детстве игрался когда был такой как ты?
- Не хочу.
Лиза смутилась, надулась, вцепилась в руку матери, подняла на нее глаза и заныла.
- Мама я хочу уже домой.
- Заходите, грубо я настоял на своем.
- Иди сам.
- Давайте на пять минут. Я перешел на крик. Толкнув обоих к покосившейся колитке в заборе. В такие моменты я всегда понимал что обижаю их, но поделать с этим ничего не мог. Раздражительность владела мной уже много лет, стал глух и слеп к просьбам и желаниям других людей.
Пройдя вдоль заросшего огорода, мы зашли в дверь а точнее в дыру в стене, прошли маленький коридор и остановились там где когда то была кухня.
-Осторожно, здесь все на ладан дышит.
В углах комнат валялись старые одежды, драные чемоданы, и барахло нанесенное сюда временными постояльцами или просто местной шпаной игравшей в индейцев. Воняло дерьмом и затхлой одеждой.
-Кто то бомжевал здесь.
Жена сморщила нос от запаха старого хлама. Лиза увидев на полу детскую игрушку, подняла. 
-Брось, крикнул я, зачем поднимаешь всякую грязь. Мне явно недоставало более мягкого отношения к ребенку, отчего я еще больше раздражался не находя у себя сил это контролировать.
Прошелся взглядом по старым опутанным паутиной полкам,  открыл полуразвалившийся стол, заглянул во внутрь. Старые тарелки и стаканы. Самая верхняя полка не давала возможности на нее взглянуть. Рука нащупала толстый слой пыли и песка, после чего наткнулась на предмет. Тактильные ощущения не обманули. Золотой перстень с большим камнем был старинный и на вид очень дорогой. У меня потянуло живот  от ощущения удачной находки и предвкушения материальной выгоды. Тут же забыв об аварийном состоянии дома, о жене и о ребенке, полез дальше шарить рукой по обвисшей пыльной доске. Больше ничего не было.
- Смотрите что нашел.
После досконального осмотра, перстень был признан настоящим и по всей видимости очень дорогим.
- Откуда у бомжей такие вещи? Спросил я боясь что кто-то услышит.
Дочка уже тянула руку, с любопытным лицом.
- Красивое колечко, да мам?
С задней стороны дома что-то звякнуло.
- Пойду посмотрю, а вы выходите, сейчас домой пойдем.
Я вышел во двор, никого не обнаружив, зашел в туалет, вернее то что от него осталось.
Что то случилось со временем. Необычное ощущение, как будто заблудился в лесу и не знаешь сколько ты уже ищешь тропу по которой пришел.
Когда я вернулся жена с дочкой уже стояли на улице.
- Ты где пропал?
- В смысле где?
- Лиза быстро иди сюда.
Дочка держала руки за спиной.
- Давай сюда.
Я протянул руку.  Дочь виновато посмотрела на меня. Опустила взгляд. Мое сердце так екнуло что мне стало дурно. Опасения подтвердились.
Лиза положила мне в руку шоколадку.
- Где кольцо?
- Тетя пришла и предложила поменяться.
-А ты куда смотрела. Какая тетка еще? Бросил я жене тяжелый упрек.
-Откуда я знаю. Я не видела. Лиза с ней разговаривала. Ты ушел и пропал. Мы устали тебя ждать.
- Какой ждать, я только сходил посмотреть.
- Минут десять тебя не было.
- Вы вообще нормальные? Я взорвался.
- Лиза, блин…, кому ты отдала кольцо?
От моего крика Лиза заплакала.
 - А ты куда смотрела?
- Знаешь что? Иди в жопу со своим кольцом. Сам бы пришел и разбирался здесь.
- Кому отдали то? Куда пошла, как выглядела?
- Женщина в белым платке на монашку похожа...
- Вас развели как лохов.
- Ума нет считайте калеки. Я с презрением посмотрел на двух особей женского пола.
- Лиза. Хватит ныть.
- Зачем. Зачем ты с ней разговаривала? Зачем отдала чужую вещь первой встречной?
Я замахнулся на дочь рукой и швырнул шоколадку в траву заросшего огорода.
Девочка плакала и была сильно напугана моим натиском несправедливого упрека, которого ей никогда не понять, не осознать не усвоить. А мне просто хотелось найти крайнего, найти жертву, найти на ком отыграться. В такие моменты мозг отключается ты не осознаешь уже кто ты, не говоря уже о тех кто попал тебе под руку. Надо любым способом доказать что они не правы, и  добиться от них этого признания любым путем, даже если для этого надо применить силу. Это состояние захватывает тебя полностью, не оставляя никаких шансов встать на место другого человека. Ты просто орешь, краснеешь, у тебя поднимается пульс, давление, все вокруг как будто становится только твоим личным имуществом, с которым ты можешь делать что хочешь.
- Я еще раз повторяю зачем ты отдала кольцо?
- Оставь ее, крикнула жена. Напугал ребенка, идиот.
- Куда она пошла?
- Я откуда знаю. Пошла по дороге дальше туда.
- Так, все идём, давайте быстрей. Вы домой а я за монашкой.
- Оставив своих я побежал по улице. Через метров двести был поворот.  Идти она могла только по дороге.
За поворотом появился силуэт идущей женщины в белом платке. Та шла обычным шагом не торопясь. Я прибавил скорости. Понял что задыхаюсь. Не хватало воздуха. Пробежав с километр, снова увидел удаляющуюся фигуру на таком же расстоянии. Но блин как? Она же не бежит. Я пошел быстрым шагом чтобы отдохнуть не выпуская женщину из виду. Её белый платок покрывающий голову свисал до пояса. Что то я не помню чтобы в нашем городке были монастыри или храмы. Снова побежал. И опять монашка исчезла за следующим поворотом.
Куда все делись? На улицах ни души. Когда мы выходили на улицу люди пусть немного но попадались нам на пути, а здесь никого. Дворы домов также были пусты.
Что вообще происходит? Почему я не могу догнать женщину которая даже не торопится. Я снова перешел на бег. За поворотом снова ее фигура. Она шла не оборачиваясь.
Асфальт сменился крупной галькой. Дома вокруг стали другими. За пять лет всё так изменилось. Отметил про себя странные перемены. Заметил мальчика идущего мне на встречу. Потом еще одного. Потом уже целую группу подростков.
- Это что вообще такое? Школа какая то? Откуда здесь школа?
Людей становилось все больше. И тут я понял что потерял из виду монашку. Взрослые и дети уже толпами проходили мимо меня. Ландшафт и архитектура изменились до неузнаваемости. Я не помню таких районов, хотя вырос в этом городе. Обернувшись назад на дорогу, вдруг понял что не знаю где нахожусь. Все больше становилось людей, все тесней улочки. Гравийка сменилась каменной плиткой. Гул детских голосов, странного вида стены и дома. Запнувшись о торчащий булыжник, убедился что мне это не снится. Что поражало еще больше, меня как будто не замечали, несмотря на то что своим внешним видом я совершенно не вписывался в какой-то средневековый колорит. Некоторые всё же поглядывали на меня, но никак не реагировали.
За руку дернули. Поворачиваюсь вижу девочку лет десяти.
- Дядя, я знаю за кем вы идёте, пойдемте покажу вам дорогу. Девочка несла ранец на спине и как все была одета в какой то средневековый костюм, такой я видел только в кино наверно. Волосы были аккуратно заплетены и собраны в две косички.
Я почему то ни как не мог остановится и выяснить наконец где я нахожусь. Список вопросов уже заполнил собой всю мою голову. И как только я открыл рот, чтобы спросить, девочка опередила, пояснив что идти надо по этой улочке прямо, до большого упавшего дерева. Засмущавшись она убежала, оставив меня посреди перекрестка, наполненного идущими во всех направлениях людьми. Гнаться за монашкой уже не казалось мне важным. Любопытство от увиденного затуманило основную цель моей погони. Но раз мне показывают дорогу, надо идти до конца. Пройдя некоторое расстояние по узкой улице, вдруг остановился от внезапно открывшейся двери прямо перед моим носом. Вышла женщина лет шестидесяти, маленького роста, похожая на медсестру, и уставилась прямо на меня.
- Заходите пожалуйста, мы вас ждем. Больной на кровати. Зовёт вас.
-Меня? Кто? Какой больной? Я здесь по другому делу.
- Я знаю по какому делу вы здесь. Я помогу вам. Но сначала помогите нам.
- А мы вообще где, вернее я, я где? Откуда вы меня знаете?
- На все вопросы вам ответят. Уважительным тоном пояснила женщина.
- А сейчас вас ждет больной. Проходите в комнату. Он на кровати.
Я зашел в комнату и увидел старого человека лежащего на кровати с очень болезненным видом.
- Добрый человек, здравствуйте. Наконец то вы пришли. Не могли бы вы мне налить стакан воды.
- Спасибо.
- Мне сказали вы можете мне помочь. Мои ноги меня совсем не слушаются и сильно болят. Я уже третий день не могу ходить. Одна надежда на ваш волшебный массаж.
Старик скинул с ног покрывало и взглянул на свои ноги а потом на меня.
- Но я, я не массажист… и не врач.
- Вы не переживайте, я потерплю.
Мой мозг не находя ответов, смирился с данным моментом времени, в котором от меня требовалась помощь.
Что я здесь делаю? Какой к черту массаж? А эти старые дряхлые ноги… По нервам пробежало отвращение. Старик умоляюще смотрел глядя прямо мне в глаза. Я смутился. Отвернулся.
Да блин, оно мне надо?
В сердце отозвалось сочувствие.
- Ладно, сказал я вслух, и присел напротив кровати у его ног. На столике рядом с кроватью я нашел банку с маслом. Закатав рукава я принялся массировать как мог старые высохшие конечности. Через минут десять, старик с явно другим лицом на котором уже не было и намека на страдание, приподнялся и сёл на кровати, потом горячо поблагодарил меня, и пожелал мне найти то зачем я сюда пришел.
Пожилая медсестра взяв меня под руку, также поблагодарила, и вывела на улицу. Показав вдалеке пальцем на сухое упавшее дерево, лежащее поперек дороги.
- Вам вон туда.
- И молодой человек, не пытайтесь на всё найти ответы прямо сейчас, здесь вы в полной безопасности. Удачи вам и спасибо за помощь.
Дерево оказалось совсем не маленьким, как казалось из далека. Оно лежало поперек дороги, по краям которой был обрыв из мелких камней. Обходить его людям было делом очень затруднительным. Взрослые поднимая детей перетаскивали их а потом и себя через его корявый и сухой ствол. Рядом стоял большой ящик с инструментами. Пилы, топоры, и еще какой то ручной инструмент.
Двое уже дергали пилу туда сюда, пытаясь отпилить макушку кроны дерева. Именно дергали а не пилили. Я вспомнил как студентами мы подрабатывали, пилили толстые тополя которые загораживали солнце несчастным дачникам. Так что с «дружбой-2» я был хорошо знаком.
Парни уже устали и поглядывая на меня, шушукались.
- Нам сказали вы можете нам помочь. Вы правда раньше пилили такие деревья?
- Правда, откуда вы знаете?
- Ребятки а бензопилы у вас нет? Парни переспросили.
- Чего нет?
- Ладно, идите сюда. Научу вас пилить.
Я взял одну ручку двуручной пилы, другую взял один из парней. Через часа два-три, середина дерева была отпилена, открыв народу проход.
Я встречал благодарные взгляды прохожих.
Женщина по видимому с дочкой, остановились возле меня.
- Угости дядю шоколадкой. Девочка несла плетеную корзинку.
- Это вам, протянув в руке конфету, сказала девочка.
Меня как током ударило и сердце учащенно забилось при виде обертки. Это была точно такая же шоколадка которую я забрал у Лизы и выкинул в огород. Точно такая же, на которую она обменяла кольцо.
Мать с дочкой попрощались и пошли дальше по грунтовой дороге сквозь пропиленное дерево вместе со всеми непонятно куда и откуда идущими людьми.
Дорога здесь одна, подумал я. Куда идти особого выбора нет. Любопытство захватило меня полностью.
Я понимал что я уже не в своем городе. По крайней мере не в том городе, который был здесь раньше. И ещё я не понимаю кто, как и главное зачем устроил весь этот спектакль с костюмами и декорациями.
- Вам туда, кивнув головой в сторону уходящей в даль дороги, сказал незнакомец, проходя мимо. 
- А откуда вы знаете куда мне надо? Крикнул я мужчине успевшему уже удалится от меня метров на десять. Тот обернулся и что-то тихо сказал, в голове у меня отчетливо прозвучало: 
- Дверь для всех одна.
Любопытство взяло верх над всеми остальными чувствами и эмоциями. Я пошел вперед.
Дорога становилась узкой, людей становилось меньше. Впереди появился большой средневековый высокий дом, похожий не то на замок не то на крепость. Множество окон, лестниц и арок были налеплены на непропорциональном и не симметричном нагромождении кирпича и камня. Дорога сменилась тропинкой утоптанной почти на пол метра в землю. В какой то момент мне показалось что все это настоящее, что это даже не декорации, а другая реальность. Воздух… Странный воздух. А небо? Оно тоже было странное. Эти люди…
Дом, большой и неуклюжий.
Тропинка начала расширятся и раздвоилась на две одинаковых. Одна из них
проходила под большой аркой без ворот и дверей вероятно служившей главным входом во двор.
Сознание взбунтовалось от не соответствия увиденного.
Во дворе дома в стиле позапрошлого столетия, стоял новенький современный автомобиль. В машинах я разбираюсь, но подобной модели не видел никогда.
С другой стороны двора стояла лошадь и медленно жевала брошенный кем-то пучок сена.
Но то что я увидел дальше, окончательно меня запутало. Сверху по лестнице спускался человек одетый в точности как я, в отличие от старомодных одежд всех кого я здесь встречал. На нём были джинсы и футболка, на руках часы, на голове бейсболка. В правой руке он держал устройство необычной плоской формы, которое по видимому было фото или видео камерой. Он держал ее впереди себя, иногда проводя по плоскому экрану пальцем. Увидев меня он быстро засунул его в карман.
- Здравствуйте, извините, сказал я.
Не подскажите что это заместо? 
На лице парня я заметил небольшую улыбку, которую он явно пытался скрыть.
- Извините. Я спешу.
- Заходите, поднимайтесь наверх. Там всё узнаете.
Пожелал мне удачи, спустился вниз, сел в машину и быстро уехал по дороге ведущей сквозь другую арку с другой стороны двора.
- Да вы издеваетесь что-ли?
Намерение выяснить все окончательно здесь и сейчас, заставило меня бегом подняться по лестнице.
Услышав голос в проеме открытой двери я увидел повара.
Да да, настоящего повара. Который что-то готовил в большой кухне. На большом каменном столе лежали овощи, допотопные котелки и кухонная утварь.
Глядя прямо в глаза работника общепита я как можно спокойней спросил.
- Какого хрена здесь происходит?
Молодой поваренок с деревянной поворешкой в руке и вымазанным фартуком, поправил белый колпак, улыбнулся.
- Не успеваю приготовить ужин, а в остальном все в порядке.
- Вы могли бы мне помочь почистить картошку?
- С какой стати я должен чистить картошку? Я что похож на того кто чистит всем подряд картошку?
Во мне все закипело.
- Слушай братан. Давай мы сейчас оставим эту картошку, ты положишь свою палку, и мы спокойно сядем, поговорим, и ты мне всё расскажешь и объяснишь.
Поваренок был спокоен как удав.
- Нет, не могу, сейчас нам надо приготовить ужин.
- Мне не стоит этого рассказывать, но смотрю вы расстроены, и не понимаете зачем вы здесь и что происходит.
- Здесь вы в полной безопасности, и ваша жена с дочкой тоже в полном порядке. Обещаю скоро вы их увидите.
- Я уже не удивлялся тому факту что здесь все, всё про меня знаю. Я сломался. Отчетливо уловил ранее незнакомое чувство смирения. Выдохнул.
После этих спокойно сказанных поваром слов, я вдруг понял что совсем забыл о жене и дочери.
- Вам просто нужно дойти до конца. Осталось совсем немного. Скоро вы будете у последних дверей.
- У каких дверей?
- Сами всё поймете когда дойдете до них.
- Это большая честь здесь оказаться.
- Сюда приходят только по приглашению. Случайностей не бывает. Все закономерно. Вы счастливчик раз вас пригласили.
- Так что? Поможете мне с картошкой?
- Ладно, давай, с отчаянием в голосе произнес я.
- А для кого готовишь то?
- Кстати, тебя как звать?
- И скажу тебе честно, меня уже бесит что мне никто ничего не объясняет и никто не отвечает на мои вопросы.
- Парень который вышел отсюда только что, он кто такой?
Поваренок проигнорировав мой вопросы о своем имени и кому готовит, убежал. Через минуту он уже стоял с полным ведром картофеля.
- Поторопитесь пожалуйста, а я пока займусь другими делами. Через час примерно, всё было почищено, помыто и залито водой. Все это время чистя картошку я сидел в одиночестве и размышлял о странном поваре, о человеке уехавшем на какой-то машине как будто прямиком из будущего, и конечно о двери, о которой говорят здесь уже почти все.
- А, вы уже закончили? Спасибо, выручили. Теперь можете идти дальше. Всё время прямо по лестницам наверх. Удачи вам.
Поваренок улыбнулся во все зубы и закрыл за собой дверь.
С этого места хорошо было видно тропинку по которой я пришел, упавшее вдалеке дерево. Людей на дороге больше не было. Никто не подходил к дому и не выходил из него. Я поднимался на верх. Старая каменная лестница также была истоптана до больших вмятин на углах ступеней. По стенам полз вьюн, цепляясь за неровности грубого камня.
Еще несколько уровней и лестница закончилась у подножья большого длинного коридора. Шаги отдавались эхом в пустом и очень светлом зале. И тут до меня дошел очевидный факт, я не видел солнца. День был ясный, небо чистое, а солнца нет. Подойдя к перилам и облокотившись на них я высунул голову как можно дальше и посмотрел на небо. Солнца не было.
-Зачем я здесь? Может мне пора возвращаться? Вдруг я почувствовал что хочу назад. Хочу вернутся к жене и дочке. Хочу проснутся, и рассказать кому нибудь этот необычный сон. На меня нахлынуло сожаление и раскаяние. Заболело сердце. В сознании всплыли моменты грубости и не справедливости по отношению к родным. Потом заплаканное лицо Лизы.  Потом укоряющее лицо жены. Потом я увидел себя, плачущего маленького мальчика. Из раны на коленке течет кровь. Зову на помощь. Но никто не приходит. Прохожие игнорируют.
Потом я юноша, школьник. Сбегаю с последнего урока чтобы не досталось от старшеклассников. Потом училище. Зависшее надо мной лицо второкурсника что-то кричит на счёт денег. Потом я в армии. Стою в наряде. Перекошенное от злости лицо ротного. Потом следственный изолятор. Суд. Амнистия. Девяностые. Жена. Ребенок. Приступы агрессии.  Алкоголь. Заграница. Снова родной город. Пустые улицы. Старый дом. Старинный перстень. Монашка. Ноги старика. Упавшее дерево. Картошка. Лестница. Длинный коридор.

Дверь.

Я уперся в нее почти лбом. Не заметил как подошёл к ней.
Последняя дверь.
-Я здесь, сказал я вслух.
-Что дальше?
В дверях небыло ни ручек ни замков. Я осторожно, не смело постучал. Прислушался. Хотел прислонить ухо, подался вперед, наклонился  и чуть не упал в открывшейся дверной проем. Яркий свет.  Я вошел. То что открылось перед моим взором нельзя ни описать не дать какую либо оценку происходящему. Вокруг меня был только свет. Яркий, но не слепящий глаза. Все мысли, беспокойства и вопросы исчезли. Покой и любовь окружили меня. Толи я стоял, толи висел, толи летел. Не было ни верха не низа. Пространство исчезло, время остановилось. Свет наполнял меня, медленно, проникая в каждую клетку тела, в каждую частицу души. Я буквально ощущал его внутри себя.
Услышав своё имя я очнулся. Снова стоял перед дверью. Рядом стояла та самая монашка в белом длинном платке. Каменный пол. Большие проемы арочных окон. Зал. Вьюн ползущий по стенам.
- Ты это искал? Она протянула мне руку в открытой ладони которой лежал золотой перстень.
- Да... спасибо. Но это не моё, и никогда моим не было. Мне это больше не нужно.
- А что тебе нужно?
- Мне нужны мои жена и дочь.
- Так иди. Они ждут тебя. Дорогу найдешь сам.
Я пошел назад. Спускаясь по лестнице во двор заметил девушку с таким же растерянным взглядом как был у меня. По одежде и прическе выглядела она как будто прямиком из семидесятых.
- Мужчина вы не знаете где я нахожусь? спросила она тревожным голосом.
Что это за город?
Я улыбнулся ей.
-Не переживайте, вы там где должны быть. Идите вперед, ничего не бойтесь. Там наверху на кухне вам парнишка все объяснит.
-Надеюсь картошку вас чистить не заставит.
- Вы о чем, какую картошку?

Дорога со двора, пройдя под большой широкой аркой, уходила в горизонт. Сомнений не было, она вела к дому. Я в последний раз обернулся чтобы посмотреть на этот город. Мысленно поблагодарил это место. Теперь уже никто и ничто не помешает согнутой, поломанной, изуродованной душе, наполненной настоящим Светом, преобразится и сделать для этого мира что-то хорошее.