Критика народных сказок. Поспорим?

Алексей Горшков
Мои уважаемые читатели!
Хочу предложить вам дискуссию на тему: «Для кого народные сказки — для детей или для взрослых?»
Я с раннего детства читал и продолжаю читать сказки народов мира. Я прочитал несколько тысяч сказок и сам сочинил несколько сотен сказок (как  для детей, так и для взрослых), и уж поверьте мне, научился понимать разницу между сказками для детей и  для взрослых. Мой богатый жизненный опыт (в том числе литературный) даёт мне право на критику как многих народных сказок, так и авторов- сказочников, - Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса Андерсона, Александра Афанасьева, графа Алексея Толстого, - поставивших своё авторское имя под произведениями народного фольклора.... Но дело не в авторстве, а в понимании и восприятии народных сказок малым ребенком и взрослым человеком! И вот тут мы сталкиваемся с совершенно различным восприятием!
Вот, на мой взгляд, самый яркий пример этого. Сказка «Курочка ряба». Пожалуй, одна из самых любимых сказок малышей (до 5 лет), Взрослый человек с трудом найдёт в этой сказке какой-то здравый смысл (если вообще найдёт?). А вот малыши, - на мой взгляд, - воспринимают эту сказку, как важный жизненный урок! Какой? Да весьма простой!  Почему дед и баба не смогли разбить куриное яйцо, как ни старались, а вот мышка разбила? А почему бы и мне не попробовать проверить вещи «на разбиваемость»? И проверяют! И зря родители ругают своих маленьких чад... Сами же прочитали им эту глупую сказочку.....Единственное, что малыш, очевидно, не понимает, - так это — почему дед с бабой заплакали, когда мышка разбила «неразбиваемое» яйцо? Радоваться надо,- сами же пытались разбить!....
Хочу напомнить, что мой литературный герой Кот Роман Шекспироман написал десятки добрых пародий на десятки сказок народов мира (многие я опубликовал). В самой последней публикации (27 августа 2023) «от меня досталось» русской народной сказке «Васелиса Прекрасная». А теперь предлагаю поспорить над очень популярной у детей народной сказкой «Каша из топора». (Хотя, я очень  удивился, что эта сказка для детей...)
Помните сюжет? Сердобольная, одинокая, бедная старушка, живущая худо-бедно своим непосильным трудом, пускает на ночь в свою хату совершенно незнакомого человек -  солдата, отслужившего свой срок в армии. Это же благородный поступок!  Но, он не пошел «в зачёт старушке», Почему? Да потому, что старушка не сочла нужным кормить бесплатно солдата, у которого наверняка в рюкзаке была и еда и деньжата...И тут же получила ярлык «скупой старухи»... А вот солдат, оказался «очень умным мужиком» и посмеялся над старым, больным человеком, придумав кашу из топора! Короче, ушлый солдатик развёл старушку на  бесплатную еду, да ещё и топор у неё спёр..
А вот в школе, на примере этой сказки, учат детей  тому, что и в быту можно применить ловкость, изобретательность. А также показывает нам пример того, как солдат благодаря сообразительности и своей выдумке не остался голодным....
Так чему же учит детей эта сказка? А?