Зачем Иисус спрашивает своих учеников за кого люди

Григорий Попов
ЗАЧЕМ ИИСУС СПРАШИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ "ЗА КОГО ЛЮДИ ПОЧИТАЮТ МЕНЯ?" ОТВЕТ.

В своем Великом Поручении Иисус сказал своим ученикам, чтобы они крестили людей во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крестить - значит погружать. Погружение подразумевает детальное изучение. Иисуса Христа не удовлетворяло поверхностное познание Бога. Причин этому много, но остановимся пока на 2-х из них, которые мы можем увидеть, прочитав Библейский стих:

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? 14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Мтф.16:13-14
Итак, Иисус спрашивает своих учеников, за кого Его почитают в народе? Он получает от них расширенный ответ: за "Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков". Можно было бы подытожить. Народ считал, что Иисус Христос - Пророк, поскольку все перечисленные были Божьими слугами - Пророками. В общем-то ответ был правильным.

Но почему-то, этот ответ Его не удовлетворил. В ответе, что Он услышал, не было откровения от Небесного Отца. Поэтому, Иисус вновь спрашивает, задавая этот же вопрос, но уже обращенный к ученикам.

а вы за кого почитаете Меня? Мтф.16:15
И наконец-то, Он услышал ответ от Петра:

Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Мтф.16:16

По-видимому, Пророк отличается от Сына Божьего. Если Пророк - это слуга, пусть даже и дорогой, но он не Сын. Разница между пророками и Иисусом, такая же, как между слугой Господа и Его Сыном!

Для евреев Христос, Сын Божий равен Богу.

Данный ответ удовлетворил Иисуса Христа, поскольку Он сказал Петру:

блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; (Матф.16:17)
Можно сделать небольшой вывод.

Утверждая, что Иисус Христос: Пророк, Учитель, человек таким образом, говорит от "плоти и крови", то есть исходя из человеческого видения о Нем.

Божье же откровение, отличается от человеческого, поэтому и ответ уже другой: Сын Божий.

Но почему так важно принимать Иисуса Христа за Божьего Сына, а не просто за Его слугу?

Слуга не может принять на себя грехи всего мира. жертва на кресте была совершенной (Еф.4:13). Совершенным же может быть только Бог.
Слуга не может стать наследником, Сын же может. Из Писания нам известно, что Небесный Отец отдал все Сыну (Иоан.13:3, Фил.2:10, Рим.14:11, Еф.3:14, Евр.1:8).
Таким образом, принимая в Иисусе Христе только только одну из Его сторон например, как Человека, или Пророка, или, как любого другого Божьего служителя, то мы не получим от Него дар вечной жизни. Согласитесь, человеку не под силу дать такой дар кому-то другому! Бог же может! Не имея веру, человек игнорирует жертву и воскресение Иисуса Христа, а значит, теряет самое главное - жизнь.

Как важно иметь откровение о том, кем на самом деле является Иисус Христос. Считать Его только за слугу - значит, так и не понять, что Он сделал в жизни каждого из нас.

Как Сын Божий, Он Спаситель всего человечества! Когда мы не подчеркиваем Его статус, как Бога и Человека одновременно, мы теряем Его дар вечной жизни (Тит.3:7, Еф.2:9 ). жизнь дает тот, в чьих руках она находится (Ин.6:68) . Слуга, пусть даже и Божий, дать дар вечной жизни не может.

Тем не менее, понимая силу духовной власти, Иисус в своем первом пришествии показал нам пример служения! Его рождение не было со знамениями такого масштаба, чтобы на это обратили все. На звезду, что зажглась в небе обратило всего лишь несколько человек.

Поэтому, если у кого-то и есть духовная власть, то по примеру Иисуса Христа, ее следует использовать в направлении помощи людям - освобождаться от рабства греха

Не принимая жертву Иисуса Христа, как Человека и Его воскресения, как Бога, неверующий в это, однажды предстанет на суд Божий.

Верующий же: на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24)