Это всего лишь выдумка

Владислав Кобелев 19
Я долго с друзьями обсуждал, как выдумать сатиру на наш мир. Вспоминая, что с нами случилось, пришлось с самого начала сделать то, что называется, меня то не устраивает, вот, сатира на наш мир. Что получилось, крайне комично, правдоподобно, местами диковато, но самое главное о том, что нас окружает, и как мы отнеслись ко всему.

Начинается сатир на мир...

Я с лёгкостью простился с системой Windows. Но один мой друг, впал в уныние. Тот никогда ничего подобного не видел. Зовут его Виктор. И то, куда он попал, мягко говоря, тот выпал в осадок.

Я раз на раз сижу у компа, тот у меня давно. Подарочек, нам отказали. Посмотрев, чем стала доставшая всех «винда», я на той три для после такого пробыл, потом не думая снёс со словами, сама виновата, что такой стала.
Чёрный экран. Пусто. Комп в отключке. Ничего не потерял. Работаю в торговой сети. На работе-то да, увидел краем глаза новую систему, коллега показал, я чуть не выпал в осадок от того, как та выглядит и что в той. Потом спросил у коллеги, что поставить на домашний. Тот потом дал флешку.

Устанавливая систему, не понимал ничего. Поставилась так быстро, даже удивило. Запускаю.  Вынос моим глазам. Выключил не глядя. Коллега потом принёс той нужный софт для работы. Установил.  Выключил не глядя. Что ни появится, скорее выключать. Спрашиваю друга, Влада, что со мной?

- не спрашивай, приди лучше ко мне в гости, поясню.

Я пришёл к другу, знаю его много лет, со школы. И тут увидел у него компьютер. Ага, блок, уже моноблок. Он зовёт меня, садись, будешь долго смеяться. Я сел за стол, где твоя мышка, та уже без провода, клава от другого, явно нажатием взяла. Включается система, верняк, я ту дома установил, просто Линукс.
- ну и?
- что и? смотри для чего та.
Смотрю, обои конечно дело вкуса. Смотрю внимательно. Не понятно.
- что непонятно? посмотри из чего та состоит
- ну и?
- на и кончается армия людей в любви!
Я взорвался от смеха, увидя папки с тем, что я с другом искал в нулевые, потом выкинули диски, а оттуда в компьютер.
- чё за прикол?
- а ты думал, кому принадлежит система? финн сделал, и тут на том оттуда склад ума, тебе ничего не напоминает?
Смотрю дальше. Иконка со старой игрой, запускаю, в той названия игр, в которые резался с другом.
- а теперь залезь в репозиторий, смотри…

Я залез в репозиторий, друг говорит, посмотри какие там игры, будешь всю жизнь смеяться. Всмотрелся, блин, столько знакомого из девяностых, даже тот самый BLOCK OUT, а уж про стрелялку того времени…
- система от них что ли?
- вот именно, они были первыми. и вон то, что попало, по иронии того времени. думаешь будет приятно другим узнать, кто тут фанат?

Мне пояснил Влад, эту систему снабдил играми тот самый, из компании, которая делала DOOM. Смотрю дальше, даже плееры того времени.
- что?! - я удивился
- а схерали в системе должно быть новое, когда у той корни из девяностых? та что на смартфон попала, от неё корни, присвоили себе и налево и направо. вспомни телефоны того времени, и какие системы были, в той программировали и в смартфоны толкали. а тут значит «винда», вечно менялась, чуть что, история. приятно ли будет, когда твой компьютер с тем сдох. Линукс на то система, что даёт жизнь устройствам.

Я схватился за голову. Ба. А что с той-то, которая у нас была недавно? Я смотрю на друга.
- та что, отбросит копыта скоро?
- сроки подошли. у той игра на игре, а тут подписки. ну ты понял, если та всё приватизирует, только запретят что сторонее ставить, ну и…
Я резко закрыл рот рукой, смотрю на Влада, тот кивает головой.
- со своей агрессивной политикой, те отбросят тогда копыта, когда все студии — ветераны отдадут все свои игры, новых не будет, а тут значит у тех радужная аудитория впереди, ну ты понял, если интеллект научится делать всё сам, только научится повторять за теми, радужные опротестуют содержимое, хрясь по той, ну и…

Я дома. Смотрю на Линукс, улыбаюсь. Красивой сделал. Скинул всю ту музыку, и даже игры.
- пускай. посмотрю, как те будут двигаться со своим барахлом и радугой...надолго ли…

Сообщение от друга, - кранты будут эпическими, если наша власть сунет в тот нос и скажет, ничего нельзя менять, умельцы себе сделают, а тех бросят и кто состоит в бюджете, в своих системах ничего никогда не увидит для досуга, каждый сам по себе…

И потом, в этой системе не навязывают свои интересы, если не устраивает, учись всё делать сам, претензии в той не предъявляют, система и софт в той, от самоучек. Весь софт в ней от тех, кто не хотел платить дань тем, кто то первым запустил. Исторически, те кто на Линуксе против той системы по многим причинам, нежелание поддерживать много лет компьютер, нежелание что-либо продлевать из своего софта, чуть что, новое на новом. И потом, где это видано, чтобы новый компьютер покупали только по причине нового софта? Вот потому на Линуксе ничего нового, зато стабильность, нужный софт, и вообще, не отвлекайся от работы со своими делами. И ещё, наши на той системе нули, никаких тебе игр, если сказано, не умеем, значит не смогут. Если могут, давно бы сделали. И тут что-то случилось, в общем, прошлись по тем ненароком те, кто только говорил, будет да будет, будет ли приятно тем узнать, что такие разговоры в той системе не любят, сказал — сделал, а если не сделал — в вечный бан, или даже не станут поддерживать твою среду на системе. В общем так и сложится судьба тех, кто только говорить может. К тому же, это про них делали игры в другой системе. И раз прошлись по тем, то прошлись сами по себе, к чему тех жалеть после такого??? И потом, кто прошёлся по играм, то прошёлся по своей культуре, о которой говорят те, кто ненароком давно агрессор. Красиво ли вторгаться после такого в страны, когда про тех сделали игры, громят тех миры, а тут по тем прошлись, отменили, ясное дело, раз грохнули  игру, то те народы, которых отправили в игры, тем что делать после такого, когда прошлись по твоему прошлому, ты тем гордишься, понял, чем станет твоя страна после такого? А тут это начало происходить только в виртуальном пространстве. И тут в одной стране стали громить то, что попало в игры. Раз прошлись, два. А тут мы, от нас ушли. Ясное дело, пройдутся по всем. Неудивительно, что те, кто говорит про свою культуру, станет мишенью разработчиков, и с теми играми во все страны, вот — вам игры, громите агрессоров в виртуальном мире. А тут те, вот игры зло, игры зло, и тут по тем прошлись так, что после тех даже систему ненароком отменили, и попали в мир другой системы, говорить о себе не получится, давай-ка работай, а если система не устраивает ни в чем, в прочем, баранья твоя страна, так тебе и надо, отомстили! Так что, готовься, что в твоей стране технологии после такого станут тыквой! Так же можно написать про восточных переселенцев, переехали туда, где тех не было, и стали громить чужую страну, тем что не устраивает, вот так ненароком прошлись по чужой стране, и где те после такого будут жить? Так и сложилось с играми и устройствами. Это так, мысли вслух, а если бы???

М-да. Вот так пользовался системой одной. И тут если не тебя бросает, так целую страну. Ну один человек может быть и в поле жнец, только откуда взять теперь ораву тех, кто сможет на Линуксе работать? Кому это надо? Я спросил друга, он у меня дизайнер, как с тем софтом, ответ поразил, - мне плевать на новизну, я из старой школы, и дизайн и вообще, по старой школе, я не из той среды, которая создавала глючные трёхмерные движки.

Вспомни те игры. Надолго ли оставались? Софт-то тому ой какой дорогой. А много ли найдётся народа, чтобы тот в том создавал? То создают годами. И что вышло с тем? Где те материалы? Нечего терять. Недавно показал один бесплатный редактор своему одному другу, тот когда увидел, что можно делать слепки, он с криком «сука» слепил неплохого дракона…

- и надо было так торчать в платном софте, - я почесал голову, - да фиг с теми, есть где ошиваться, достали играми.

Встретил после такого друга, тот постоянно в себе, явно тот ещё фанат, спрашиваю, ты в чём так сидишь? Промолчал. Потом кинул ссылку, м-да, то-то много понимает, скандинавофил…

Странная логика была, только играть. Кто играл, не имеет никакого увлечения, как только громить выдуманный мир. Тот мир нелегко создать, зато с лёгкостью отменить, разрушить и забыть, когда ты никого не уважаешь, но особенно не понимаешь.

Говорю другу, - это только начало конца, доиграются, ненароком грохнут тот мир, которым пользуются, мало не покажется.
- где это начнётся?
- достаточно вспомнить, кто у нас пионер неограниченной свободы…

Ведь всё вдохновляет. Главное, правильно воспользоваться логикой. Логикой научил меня пользоваться один писатель, Артур Конан Дойл. И раз на раз что говорю, что знаю и понимаю, но кто говорил, что за ерунда, я потом круто давал по шее за то, что нихрена не чешешь в эволюции культур планеты, только скажи что том, что думаешь о той около меня, я так проедусь по всему, ты у меня будешь в туалете водой питаться после всех событий.
Я это сказал при Викторе одному, Витёк кивнул головой, - не знаешь ничего, помалкивай, что будет от друга появляться в интернете, только сунься к нему, хуже будет, это в первую очередь выдумка.
- вот именно. так книги писали, и поясняли мир. только пусть кто покритикует, что я буду писать, случись что с миром, окажется в каменном веке.

Предпосылки к этому началось с моментом появления экспертов на телевидении. Те нагло цитировали чужие слова, вставляли свои пять копеек куда попало, не разбирались ни в чём, и лишь говорили то, что думали обо всём. Раз на раз получали по рогам от всех, но тут время само собой продиктовало, иди в интернет, и стань пионером разрушения современного мира.

- с чего начать? - спрашиваю друзей
- начни с того, что стало с компьютерами, пусть узнают с чем столкнулись, и сделай из нас персонажей своего мира, а мы тебе поможем в этом…
В России постепенно осознали, чем станут компьютеры после ухода одной операционной системы по обстоятельствам. Терять нечего. Для обычного пользователя. Как и корпоративного. Да и кому нужно то барахло в конце концов. А когда компания стала внедрять искусственный интеллект, и избавляться людей, это дало повод к мысли, что система станет сама всё делать, но по подписке. Кому это нужно на планете, когда на самом деле люди утруждаются в навязывании своих ценностей. Но что это за ценности такие, над которыми насмехаются столетиями. Между прочим руины древних цивилизаций появились неспроста…

- так что там нас ожидает? - спрашивают меня друзья
- сюрприз…

Так что у нас тут? Сама рисует, сама набирает текст, сама играет, сама делает музыку и ту даёт слушать, притом перебивает всё это, и предлагает, оплати это. Ну да, чёртасдва, удаляю систему, делать нечего как платить за барахло, которое мне указывает что потреблять! Пошла с моего компьютера! Дрянь! И ещё спросила мою ориентацию, да, натурал, горжусь этим, а система заблокировалась, я ту удалил, сама напросилась удалиться, дура!
Это интернет? Для кого? Для работы. Ну да, для работы, а интеллект значит за всех там будет делать то, что должен делать человек. Отказываюсь платить за такой интернет! Сами напросились, сначала заплати за интернет, а тут ещё интеллект просит бабло за барахло. Я протестую!
(американский либерал, наши дни)

Витёк смеялся, понимая, что те сами отменят то, что всех достало.
- неужели?
- всё к этому построили. тем более от нас ушли. студий новых нет. ветераны уходят. некому нечего делать на компьютерах. те давно уже не те. и вообще, забудь про тех, больше не играют роли…

Пока в Штатах избавляются от своего же барахла, наши же напротив, в одну кучу всё свалят, подписка на барахло, а тут ещё вот что, ничего нового от передовых стран. И тут стало понятно, что всё новое против старого. А тут значит у нас залежи старья. Ясное дело, если там пройдутся по своим, то тут то барахло быстро надоест, хлоп ненароком по своим. В общем, история!

Я зашёл к Оле, посоветоваться, с чего начать сочинять. Она смотрела телевизор, на экспертов, показывает пальцем, - добавь этих, потом всех кто всех достал, пусть про себя почитают.
Сообщение от друга, Толика, - что за народ у нас, вместо того, чтобы что потреблять, скорее о том распространяться, хвать чужое где попало, и скорее это показывать, хуже комментировать не разбираясь в том.
Друзьям написал, - хочу написать рассказы о нашем мире, вот и посмотрим на реакцию, захочется ли взять чужое, и «откаментить» свою же человеческую дурость...