Пушкин, Онегин, Волан де Морт...

Надежда Секретарева
    Да. Я пишу о фильме Онегин. Очень интересен другой взгляд. Нашего Онегина воспринимают несколько иначе, авторы фильма очень старались придать фильму русский колорит, это и музыка, звучащая в фильме, за которую их раскритиковали - музыка написана много позже событий фильма, но музыка играла роль узнаваемости именно в качестве известной русской музыки. И обилие русских тулупов, платков, мехов, а как же? На полу у Евгения расстелены медвежьи шкуры. Могли бы и медвежонка по имению пустить, но, видимо, решились ограничится. И маленькая ножка, и , даже, красный сапожок. Ну, а подача первым блюдом борща в семействе Лариных - просто восхитительна.
    Евгений Онегин имеет портретное сходство с Пушкиным А.С. Ведет рассеянную светскую жизнь, которая ему порядком наскучила и получает письмо о том , что дядя болен и ждет его. Онегин отправляется в деревню. Он подъезжает к дому дяди. Дом походит на крепость, дворец и усыпальницу одновременно в таком ассирийско-вавилонском с примесью греческого стиле.  А далее сюжет развивается - знакомство с Ленским, с семьей Лариных. Татьяна влюбляется в Онегина. Онегин получает письмо от Татьяны, читает и бросает в огонь, потом вытаскивает письмо, видимо, оно ему понравилось и откладывает его на полочку.
    Объясняется с Татьяной. Отказывает ей. И уточняет, что семейная жизнь его не прельщает и что в силу своего характера, он не может любить одну женщину, потому что быстро пресытится ей и она потеряет для него всякий интерес.
    Потом дуэль. Гибель Ленского. Отъезд Онегина. И Татьяна княгиня.
    Онегин не узнает Татьяну и спрашивает у своего знакомого генерала, кто эта статная женщина. Генерал представляет ее и объявляет, что это его жена.
Далее Онегин влюбляется в Татьяну, худеет, бледнеет... а она не обращает внимания, спокойна и холодна.
     Евгений, тщательно подготовившись, спрыснувшись духами, едет в дом Татьяны, чтобы объяснится с ней. Сцена объяснения Онегина с Татьяной просто великолепна. Белое и черное. Ангел и Демон. Добро и Зло. Татьяна плачет и говорит известные слова. Онегин всеми своими порами вдыхает ее, обвивается вокруг нее, кажется еще немного и она растворится в нем без остатка, он при ее словах о любви к нему уже приготовился поглотить ее и унести с собой и за ножку ухватил и к ладони припал.
Но она сквозь слезы отказывает ему и уходит, Онегин остается в виде поверженного Демона, около стула, на котором только что была Татьяна. Очень сильно. Накал этой сцены обусловлен инфернальностью соблазна, и Татьяна отказывается от клятвопреступления и прелюбодеяния, ей не нужен позор и бесчестье, а ведь именно это ей предлагает Онегин.
    Одна из последних сцен фильма - Онегин сидит на балконе, холодно. Слуга подает ему лафитник водки, маловато, конечно, после такого афронта полстакана было бы в самый раз. Онегин с тоской смотрит на дом  напротив, дом, где жил Пушкин Александр Сергеевич. Да. Воля автора такова, ее не изменить

     По-моему , Марта Файнс совместно с Рэйфом Файнсом вполне могли бы снять фильм о Пушкинской дуэли, именно им эта работа и будет по силам, потому что у них взгляд под другим углом и они свободны от многих штампов пушкинистики