Рамзы - веник четверостиший

Рамиз Асланов
1.
Не обделен природой и судьбой,
пусть с каждым годом круг друзей все уже,
всегда могу поговорить с собой:
мне есть и что сказать, и что послушать.

2.
Скукожился, пожух зеленый лист
и стали явны краски увядания…
Но восклицает бодрый мазохист:
- Вот-вот взлетит! Есть красота в страдании!

3.
Когда со всех сторон орут «ура!»,
флажки несут младенцы и старухи,
я чую опой: сваливать пора!
Лишь допоют - дойдет до заварухи.

4.
Живу давно, но, вспоминая прошлое,
недомогаю от недоумения:
достойного в ней менее, чем пошлого,
а тления побольше, чем горения.

5.
Покончить с холостяцкой жизнью чтобы,
готов влюбиться даже в феминистку,
но пусть хотя бы вылезет из робы,
прыщи припудрит и побреет «киску».

6.
Мы строили дворцы как крепости,
а крепости – как гранд-отели.
Нам не хватило не свирепости,
а трезвости в ГрадСтройОтделе.

7.
Я квазичмо, ты страхолюдина,
у нас «роман» почти по Миллеру,
и наша страстная прелюдия
страшней в сто крат, чем трейлер к триллеру.

8.
У человека и неандертальца.
как не крути, но общая родня:
мы любим баб, и жаренного сальца,
и молча греть мошонку у огня.

9.
Чтоб одолеть безжалостность врага,
я шлю ему бутыль хмельного сидра:
коль жизнь ему в довольстве дорога,
он сдастся и пришлет головку сыра.

10.
За отвлеченность крыли реалисты,
когда строчил я прежде пасторали,
теперь вот матом кроют моралисты
за правду и отсутствие морали.

11.
Стараясь угодить тому и этому,
я стал в итоге чужд и тем и этим,
и потому свою судьбу поэтову
рифмую ныне в назиданье детям.

12.
Ты жил как жил – мечту не предавая,
Ты звезд халявных с неба не срывал,
И пусть судьба сложилась рядовая,
Ты прошагал по ней как генерал.

13.
Не довелось убитым быть в бою,
Вскрыть вены бритвой от любви в разлуке,
Зачахнуть от болезни… жизнь свою
Я обречен закончить в спазмах скуки.

14.
Вчера, хлебнув для храбрости "мадеры",
решился пробежать по списку Форбс...
"И где они - милли миллиардеры?!" -
встал неприлично у меня вопрос.

15.
Нет ближе ничего своей рубахи,
Но - трепещите, злыдни и скоты! -
когда веревки будут вить для плахи,
я сам ее отдам на лоскуты.

16.
Завидую я людям, убежденно
вещающим банальности из студий
про неизбежность горя побежденным,
про то, что победителей не судят.