Сложение векторов

Александр Бурлаков
Эскадра дипмиссии, которую возглавила вице-королева Анджели, отправилась в путь, не дожидаясь наивыгодного расположения Тирои и Аверлании. Наиболее благоприятной из северных планет системы была Эйза: первая из Империи Гигантов. Поэтому, изначальный курс выбрали таким, чтобы суммарная гравитация Эйзы и её пяти лун помогала преодолевать силу тяжести Тирои, а потом и самого Тройта.

Скорость космолинкоров типа «Стервозавр» по астрономическим меркам была невысокой, да и выжимать из видавших виды кораблей на полную катушку было бы неразумно. За две недели полёта от условной точки они преодолели чуть более тридцати шести миллионов километров, теперь можно было приступить к следующему манёвру: по огромному радиусу плавно повернуть на орбиту Аверлании и лечь на прямую траекторию к заветной цели – по сути дела, догоняя эту заснеженную планету. Благодаря выбранной тактике, вся эскадра ежечасно получала дополнительное ускорение не за счёт усердия двигателей, а из-за естественного сложения векторов силы.

Среди экипажей царила доброжелательная атмосфера. На старых космолётах неспешно продолжался ремонт: интерьеры приятно обновились, палубы буквально воссияли от чистоты и красивых светильников. Даже крысы вели себя дружелюбно: спокойно помогали чинить неисправные трубопроводы, укладывать кабель-каналы, стягивать в тугие жгуты световоды.