Колготки и свобода

Варвара Бурун
Я оказалась в немецком городе Потсдам в начале 90-х в связи с работой мужа, прожив в нем четыре интересных незабываемых года.
Так совпало, как раз в это время на «моих глазах» по городу проезжала принцесса Диана и на моих глазах произошло объединение Германии.
Город Потсдам — резиденции бывших Прусских королей! Этот город всегда привлекал к себе туристов со всего мира, а после объединения Германии стал притягательным и для западных немцев. Кто-то хотел вспомнить былое, а родившиеся уже после войны интересовались культурой своей нации. Чего только стоит парк Сан-Суси с чудесными дворцами(ныне музеи), основанный Фридрихом || Великим. Да и весь город — это уникальный город-музей. Здесь же проходила известная послевоенная Потсдамская конференция, а в его пригороде — Бабельсберг снимался знаменитый фильм «Семнадцать мгновений весны».
Не буду подробно описывать все достопримечательности города, хотя, поверьте, здесь есть что посмотреть. У меня сейчас совсем другая задача.

Однажды я проходила недалеко от Церкви Святого Николая, что стоит на Старой Рыночной площади города. Это было где-то в конце мая, когда после прохладной и дождливой весны, вдруг, выдался, по-летнему, солнечный и очень жаркий день.
У Церкви как обычно стояла группа туристов, примерно, человек двадцать. Экскурсовод что-то им рассказывал об истории города и Кирхи, а туристы внимательно рассматривали архитектуру.

Вдруг, одна молодая женщина, слегка отделившись от группы, без всякого стеснения, приподняла свою юбку и очень изящно, перебирая пальцами рук, в один миг сняла с себя… колготки(!), положила в пакет и продолжила слушать гида! Эти «инсинуации», по-моему, никто даже не заметил, а возможно, приняли такой порыв женщины с пониманием: большинство туристок были в брюках.
А я, видя такое замерла с открытым ртом. «Вот это распущенность! Среди бела дня, на площади, у всех на виду… Ни стыда, ни совести! Ну и нравы! И мне жарко, а колючая синтетика колготок также впивается в потные бедра… Я же терплю…» Так думала я тогда, выросшая в другом обществе.

Шли годы, а этот случай, частенько, всплывал у меня в голове. Я старалась оправдывать туристку и задавала себе вопрос: «А смогла бы я сейчас допустить такую вольность?»
И по мере трансформации моих взглядов на жизнь, определила для себя ответ:
понять ту женщину можно только имея ВНУТРЕННЮЮ СВОБОДУ. Я не знаю из какой страны была туристка, да и при тех обстоятельствах, она и в России поступила бы также.
Свобода внутри себя — она формируется под воздействием многих факторов, но не считаю, что это идет только от демократии.
Наверное, большинство сейчас могут упрекнуть меня: «Нашла чему завидовать! Что общего между колготками и свободой?! Ха-ха».
Я и сама совсем недавно поняла в чём эта связь. И понимаю почему. И даже готова поделиться с вами, рассказав историю своей жизни.