Великий жмот, преемник Плюшкина

Николай Васильевич Малышев
Какие качества характера должны появиться у человека нового времени? Трудолюбие, деловитость, наверное? Но я у себя пока ничего кроме жадности не обнаруживаю.
Пошел «Советские спорт» выписывать. Говорят, сорок тысяч за полгода. Отказался! Спортсмены из-за денег за границу уезжают, а я, чтобы это узнать, свои деньги отдавать должен?
Не так давно Боярский с концертом приезжал. Кошелек мой хотел опустошить. Разбежался! Да я лучше из бумаги билет вырежу, себе подарю, для себя сам спою и себе же поаплодирую.
Банки всякие наперебой деньги выпрашивают. Чтобы кто-то нажился на моих сбережениях? Или обанкротился и сказал: «Извините, так получилось!»
Не выйдет! Никуда не вложу, никому обогатиться за свой счет не дам!
Жена говорит:
– Поцелуй меня!
– Ни в коем случае!- отвечаю. – Вдруг дети появятся? Их растить надо будет!
Живот сегодня бурчать начал, есть просит. А ведь только позавчера его картошкой набил.
– Подожди, – говорю, – еще денек. Голодать, врачи считают, полезно.
Сэкономлю на спортсменах, певцах, жене, себе и умру с чистой совестью, с сознанием того, что я честно прожил по закону рынка: каждый сам по себе. Что поделаешь, я – человек своего времени. Плюшкин по скупости мне и в подметки не годится!
Грустно только немного. Помнится, получали сто рублей в месяц. А как гуляли, как все всем дарили просто так, бесплатно! Потому что знали: коммунизм скоро! Все будет даром, и всего будет навалом!
А сейчас что я знаю? Что гражданская война скоро? Этак у самого мысли появляются: а не выйти ли на дорогу большую пограбить немного? Правда, давно прошли те времена, когда у меня удар правой был сквозной, а левой тренер бить вообще запрещал. Поэтому я лучше дома эти времена пересижу. Вот только сколько сидеть придется? И если все-таки из дома куда-то выйти надо будет поздно вечером, я на всякий случай в свой карман адрес положу. Коли ограбят и убьют, чтобы меня похоронили и написали под фотографией: «Великий жмот, преемник Плюшкина».

Заметно повзрослевший Малышев, очень заметно повзрослевший, вспоминает своё обучение в школе и выражает несогласие с общепринятым мнением филологов о беспросветно-позорной жадности помещика Плюшкина. Только человек, которому с большим трудом достались все его богатства и накопления, будет так скрупулёзно к ним относиться, тщательно всё охраняя и подсчитывая... И как раз, наоборот,человек, которому всё досталось без должных усилий, склонен к большим проявлениям доброты и разбрасывания...