Письмо подруге

Ирина Добровольская 2
                Памяти Екатерины Измайловой посвящается.

               
                Милая моя Катюша!
           Мы переписывались с тобой столько лет. Сначала обычным способом (я так любила твой красивый почерк!), затем в Интернете. Мы рассказывали друг другу о всяких событиях нашей жизни, больших и маленьких, часто смешных. Твоё чувство юмора всегда восхищало меня. Ты умела найти забавное даже в грустном. Последнее время мы каждое утро посылали друг другу привет открытками, чтобы знать, что – живы... И вот я пишу тебе последнее письмо. Потому что ты так внезапно покинула меня и стала ангелом на небе. Так и хочется спросить тебя: «Катя! Зачем ты это сделала? Вернись!».
          Сколько я себя помню, ты всегда была рядом. С самого моего рождения. Милая кудрявая девочка с ямочками на щёчках, с лукавым взглядом и доброй улыбкой. Чаще – серьёзная, послушная, исполнительная. Наши родители дружили. Они работали в одном НИИ, ходили друг к другу в гости и вместе ездили отдыхать на Кавказские курорты: Пицунда, Хоста,  Сочи, Сухуми. Мой папа увлекался фотографией, и у нас с тобой сохранилось великое множество совместных снимков, где наши родители изображали всяких комических персонажей, а мы с тобой лазили по скалам и водопадам.
            Наши семьи тесно связывала любовь к музыке и к животным. В обоих домах была масса книг, нот и целые коллекции пластинок с музыкальными произведениями. Музыка постоянно звучала в наших семьях , и мы росли на произведениях классиков. Моя мама часто восхищалась тобой: «А Катя знает наизусть всю «Сильву»!  Я тоже знала «Сильву» Имре Кальмана наизусть и напевала все арии, но мама восхищалась только тобой и говорила при этом, что у тебя абсолютный слух. Рояль, который стоял у вас в гостиной и занимал четверть площади комнаты, был твоим приговором. Ты была обречена стать музыкантом. И ты стала Музыкантом с большой буквы, настоящей звездой.
          Когда я думаю о тебе, сразу приходят на ум эпитеты: интеллигентная, умная, воспитанная, деликатная, скромная, терпеливая. Ты прощала всем промахи и ошибки, не зазнавалась и не впадала в снобизм, хотя вполне имела на это право. Ты не хвасталась своими достижениями ни перед кем:  ни своей учёбой в консерватории, ни работой солисткой областного симфонического оркестра, ни многочисленными зарубежными гастролями.
              Столько тяжёлых событий тебе пришлось пережить за всю жизнь, но ты была сильной, всё брала на себя, не просила помощи, за всеми ухаживала, решала свои и чужие проблемы, заботилась о своих близких. Папа, мама, три тётушки, двоюродный брат Лев, его жена Светлана и твой собственный муж Алик – все заботы о них были на твоих плечах. Моя мама всё переживала за тебя и говорила: «Кате нужно беречь её музыкальные руки!» А ты совсем не берегла их, дорогая. Ты таскала тяжёлые сумки из магазинов, чемоданы в поездках, сама делала ремонт в квартире, стелила линолеум, клеила плитку на стены, обои, сама собирала мебель. Меня всегда восхищала твоя стойкость и целеустремленность. Многое, из того, что делала ты, я бы не смогла.
           А скольких котов и кошек ты выходила, вылечила и выкормила! Не счесть! И это при твоей скромной пенсии. Ты и работала до последних дней, скорее всего, из-за своих подопечных. Возила их к ветеринарам, лечила, кормила. Говорят, что на ТОМ свете эти спасённые тобой кошки подставят тебе свои спинки, когда ты будешь переходить через какую-то огненную реку, а выкормленные тобой птицы будут поддерживать тебя под руки своими крыльями.
          Я успела попрощаться с тобой ещё несколько лет назад, когда мы обе поняли, что больше не увидимся никогда. Я довольна тем, что поблагодарила тебя за то, что ты была в моей жизни и оказала своё влияние на меня и мою дочь, за всё хорошее, что с нами было. Ты знаешь, как я уважала и ценила тебя. Царствие тебе Небесное, моя дорогая Катюша! Ты всегда будешь жить в моём сердце и сердцах и памяти твоих учеников!