Не пристегнулся ремнями

Олег Делёв
Никогда не знаешь, откуда может прийти смертельная беда.

Стоял прекрасный августовский день, пятница, конец рабочей недели, которая была довольно напряженная. Коллектив, в котором я работал, провел огромную конференцию для профессионалов дошкольных учреждений и младших классов. Конференция была на уровне штата (США, штат Иллинойс). Никаких замечаний, все работало, как и должно было. Все участники приехали, как и должны были. Всем участникам хватило мест в гостиницах и материалов. Конференция проходила три дня, и в четверг мы закончили последний день, выспались в гостинице. В пятницу провели пять часов в машине, чтобы с юго-запада штата добраться обратно в офис в пригороде Чикаго. К обеду мы приехали обратно в компанию, принимали поздравления (уже кто-то из преподавателей успел позвонить в офис с хорошими отзывами), и до конца дня мы перенесли остатки материалов в офис и отправились по домам.

От офиса до моего дома было три дороги: 500 метров на север, 11 километров на восток и метров 800 до дома. Проще не бывает. По этой дороге я ездил уже почти три года. И ничего особенного не было в этот день. Тот же сценарий.

Я сел в свою «Тойоту Короллу» 1994 года (только-только, на днях, заплатил последние деньги по кредиту за нее) красного цвета. Сложил в салон свои вещи (только что купленный компьютер-ноутбук — на переднем сиденье) и с радостным настроением отправился домой. Погода прелесть: тихо, солнечно и на удивление мало движения в сторону дома, да и вообще на обычно оживленной этой улице. Может, это потому что было еще только полпятого, а все заканчивают работу в пять. Я не думал, а потихоньку ехал себе домой. 500 метров на север, на светофоре повернул направо и, не превышая скорости в 60 км/ч, двинулся на восток (это для полицейских типа отчет). На дороге редко попадались встречные машины. Впереди меня никого не было, да и позади тоже никого, либо совсем далеко. Я встал в крайнюю правую полосу и ехал себе домой. Впереди было несколько ж/д переездов, и я аккуратно переехал первый из них. С пригорка, где был переезд, я видел на несколько километров вперед, дорога прямая как тетива лука. Навстречу проехали несколько машин. До первого перекрестка было метров 300, и скоро загорелся зеленый свет на светофоре. На красном свете с севера и юга подъехало белее десятка машин и встали в три ряда. С моей стороны только я. Я четко видел, как из переулка на встречную мне дорогу выехал старенький джип «Ниссан» красно-коричневого цвета и встал в линию для поворота налево, навстречу мне. Включил поворотники и стоял ждал. За ним никого, только очень далеко видно было встречный транспорт. Я как ехал, так и ехал, зеленый же мне.

То, что происходит потом, никак не объяснить. Я въезжаю на перекресток, и в то же самое время этот джип срывается с места и на сумасшедшей скорости летит в его левый поворот и прямо на меня. Все последующие секунды я помню наизусть. Я смотрю налево и вижу летящий на меня танк — старые джипы сделаны из прочного металла, с передним никелированным бампером. Я вижу, как свет светофора меняется на желтый. Я вижу испуганное лицо пожилого человека, вцепившегося в руль и вжавшего в плечи свою голову, как перед тараном. Я сам по реакции сильно нажимаю на тормоза и вдавливаю педаль до самого пола. Стоит визг тормозов. И уже бесполезно тормозить, столкновение неизбежно, прямо в левый бок, прямо в дверь водителя. Я только в следующую долю секунды понял, что я не пристегнут ремнем безопасности, и я отпрыгиваю в сторону пассажирского сиденья, поднимаю левую руку и загораживаю лицо (на мне рубашка с коротким рукавом). И страшный удар сотрясает мою «Тойоту», такой сильный, что все стекла вылетают, все. Подушка безопасности надувается на руле, но меня на сиденье уже нет, я отпрыгнул, а удар обратно отбрасывает меня на водительское сиденье. Выбитые стекла крушат все на своем пути, мою руку, подушку безопасности и вылетают в правые выбитые окна. Я по инстинкту вцепился в руль, так как моя машина ехала, но не вперед или назад, а боком — ее тараном тащил джип. Я подпрыгивал, как на кочках (потом я узнал, что все четыре колеса, шины, слетели с ободов). И опять сильный удар, только уже справа, я на секунду теряю сознание. Потом тишина…

Открываю глаза. Я смутно вижу: я в разбитой машине, которая стоит на перекрестке, но как-то в стороне, справа. Окон нет, все кругом в осколках стекол. На мне нет моих очков, и поэтому я плохо вижу. Начинаю шевелиться, и невероятная боль по всему телу. Нащупал ручку двери слева, но все заклинило от удара. В салоне начинает собираться дым белый, запахло горелым. Я в долю секунды соображаю, что сейчас машина загорится. Мигом перелезаю на место пассажира и хочу открыть правую дверь, но не могу. Правая сторона и дверь зажаты двумя машинами, в которые меня затаранил джип. Самого джипа не видно.

- Где он?!

Я выглядываю в правое окно и вижу испуганную женщину, сидящую в темно-зеленой «Тойоте Камри» в среднем ряду. Вправо нет выхода тоже. Мое тело все в боли. Но, превозмогая ее, я вылезаю в левое окно двери через водительское окно, падаю на асфальт возле машины и судорожно хватаю открытым ртом воздух.

- Я один на свете, — думал я.

Никто не бежит на помощь, хотя я вижу, народ на обочинах замер и смотрит с любопытством. Не слышу ни сирен, ничего, какая-то тишина. Я стараюсь подняться, но не могу, левая сторона болит от невозможных болей.

- Наверное, сломаны ребра, — подумал я.

Прижимаю левую сторону и еле дыша (не хватало воздуха), я встаю на корячки, а потом на ноги кое-как, и, пройдя несколько метров в сторону обочины, я падаю. И удивительно — никто не подходит помочь?! Я заметил, что джип стоит возле обочины в моем направлении и возле него ходит пожилой мужчина, испуганный и бледный.

Я посмотрел на свою машину. Она стоит и не горит. Тут я вспомнил, что в машине лежит дорогой компьютер. Кое-как я встал и побрел к Тойоте. Превозмогая сильную боль я заглянул внутрь через разбитое окно со стороны водителя. Расплывчато, но я все же увидел компьютер. Он лежал на полу у пассажирского сиденья. Как в тумане, я ныряю внутрь машины и достаю компьютер. От боли, на секунду теряю сознание. Потом опять лезу наружу. Зрителей стало больше. Машин больше, час пик. Отползаю на обочину и заметил, что моя сумка у меня во второй руке. Каким-то образом я ее тоже прихватил, но не помнил как.

- А как же очки? Может целые они? - в голове крутились мысли.

И опять повторяется процесс - нырок в машину, поиск очков, успешный, потеря сознания, и я вот снова сидел у обочины прямо на асфальте. Очки были разбиты, только правая линза почему-то. Может когда падали разбились так. Дышать стало совсем трудно, я держал рот открытым и как рыба хватал воздух. В глазах темнело, картинка пропадала. Боль не проходила. Звуки пропадали.

Через какое-то время я все же услышал сирены полицейских машин, пожарных и скорой помощи. Тут только ко мне подошли работники скорой помощи и уложили на носилки, где я потерял сознание на секунды от боли. Я с ними начал пререкаться, чтобы они меня на правый бок положили, где не было боли. После укола я затих и очнулся только в госпитале, когда меня привезли туда, увидел жену, полицейского, который пытался подсунуть мне какие-то бумаги подписать. Второй раз я  очнулся уже в палате, под капельницами и с кучей трубок в носу, во рту, в венах и сбоку.

Вся эта смертельная авария стоила:

У Ниссана - машина на ходу, чуть погнут железный бампер спереди и чуть не в себе корейский дедушка, который походу перепутал педаль тормоза с газом, на который он притопил на всю мощь и заварил всю эту кашу на оживленном перекрестке одного из пригородов Чикаго.

У двух других - ими оказались 2 Тойоты-Камри - машины на ходу, разбитые передние бампера и решетки и фары. Плюс 30 летние сильно испуганные и очумевшие от происшествия женщины, сидевшие за рулем.

У меня - машина в хлам, разбита в дребезги, ремонту не подлежит, сломанные очки. У меня 3-4 ребра сломано, разорвано легкое, многочисленные порезы руки, лица, плюс вызванные скорая, пожарка и около 4-х полицейских машин (так положено в США после вызова 911). Так же на мой счет было записано (в то время пока я болтался в сознательном и бессознательном состоянии):
- Обвинение в случившемся (свидетель — этот старый хрыч и тупые американские полицейские),
- штраф за создание большой пробки в час пик,
- штраф за проезд на красный цвет светофора (не доказано), но дали,
- счет от пожарки - 900 долларов,
- счет от полиции - 1500 долларов,
- счет от скорой помощи - 700 долларов,
- так как страховка покрывала только мою машину (типа ОСАГО), то светила перспектива оплаты за ремонт всех других машин - порядка 10-15 тысяч долларов,
- оплата счета госпиталя - порядка 7-8 долларов,
- оплата счета из транспортной компании, что прислали ликвидатор-эвакуатор, чтобы вывезти мою машину на свалку.

Красота!

- А что делать со всеми этими оплатами, около 11 тысяч долларов? - спросите Вы.

- Оплатить, а все квитанции из банка сохранять, - сказал мне мой хороший адвокат.

- Хорошо, - ответил я и делал всё что адвокат мне скажет.

После этого я еще 1,5 месяца не работал и пят лет были тяжбы в судах. Одно хорошо - суды выиграли. А все мои расходы оплатила страховая компания корейского дедушки, плюс за причинение вреда здоровью и за моральный ущерб.

Но самое главное — я жив, и хорошо, что я не надел ремень безопасности, потому как моя жена сказала, что на месте водительского сиденья вошла правая дверь моей же машины и железные клыки с Ниссана. Машину просто согнуло почти пополам. А я просто отпрыгнул вправо. 

Мне повезло в тот день.

Потом я лет 5 еще не пристёгивал ремень безопасности.