Ай зачем любовь... беда

Надежда Соколова 4
  Ай зачем любовь...беда,
  На мои седины.
  Не хотела,а пришлось...

  По селу молва растекалась,как река в половодье. У колодца бабы судачили...
    -Дашка-то глазья бестыжи...слыхали,бабы. А ить голова седая,а туда же...
  Бабы охали...поджимали губы.
  И только бабка Авдотья качала головой.
  -Ну че вам неймется. Баба хорошего отродясь не видела. Ребятишек одна поднимала.
  А на работе пласталсь. А тут...ну хучь напоследок счастье ей. Так порадоваться за нее надоть. А вы...ну ровно нелюди какие.
  А Даша в это время торопливо шла на колхозный двор. Там ждал ее Алеша.
  Ну зачем он ей. Ведь моложе ее. И потом девку себе найдет. Зачем я ему с дитями.
  Она задумалась и не заметила,как на ее пути встала тень.
  -Ой... Ворохнулась она.
  -Здорово,Даша. На тропинке стоял бригадир.
  -Торопишься. Людей не замечаешь.
 -Что тебе,Сергеич.
 -Как же что. Ты вот парня молодого захороводила. А я к тебе с почтением.
 А ты мне в отказ. А я может женился бы на тебе.
 -Шуткуешь все. Зачем так говоришь.
 -А ты подумай...ты баба в теле еще. Опять же работница хорошая.
 -Да ну тебя...заполошный ты. Да и дети у меня. Зачем тебе хомут-то.
  -И опять же...дура баба. А этот значит хорошо. Али любить больше мово.
  Он подступил к Даше. Взял ее за плечи. -Я ведь похорошему прошу...
 пока.
 -А потом что ж...а.
 -Кобенишься...ну-ну. Сказал бригадир с угрозой в голосе.
 -Да пусти ты. Даша попыталась вырваться.
 -Ладно...ладно иди к своему кобелю...и добавил ...сука.
 Даша изумленно посмотрела на бригадира. Затем размахнулась...
 И звонкая оплеуха оставила след на щеке Сергеича.
 -Молодец,Даша... Услыхала она голос ...
 Она обернулась за спиной стояла бабка Авдотья.
 -Так значит...так. Ну смотри...Дарья. Сказал багровый от злости бригадир.
 Дарья торопливо поправила сбившийся платок...Заспешила...
  Алеша ждал ее на дворе.
 -Даша...ну что так долго...
 -Ты...Алеша оставил бы меня...стара я для любви-то.
 -Вот ...ну зачем так говоришь. Разве каких-то несколько лет разницы помеха.
 -Несколько...для тебя несколько,а у меня целая жизнь.
 Не ходи ко мне боле. Найди себе молодую. Зачем ко мне привязался.
 Алеша попытался ее обнять... Но Даша покачала головой. -Не надо хороший...не надо.
 А потом ...дома ревела в подушку.
 К ней подошла дочка.
  -Ну что ты,мама...Любишь его.
 -Господи,а ты -то откуль знаешь
 -Эко невидаль ...все село гудит.
 А ты,мама людей не слушай...если любишь...люби. Ты заслужила.
 Даша прижала к себе дочку. Так и просидели они до утра.
 С печки свесилась головенка сына.
 -Бабы...вы спать будете. Или все про свою любовь токовать будете. И добавил... Что с вас взять...одно слово...бабы.