Богоизбранность Марии

Кочнев Павел
 В сознании христиан Мария была и остаётся непорочной Девой, посвящённой Богу всем своим существом, избранной для того, чтобы родить Сына Божиего. Но представители сект не согласны с этим фактом, и поэтому они пытаются оправдать свою привязанность к греховному миру, представляя Марию «обычной» женщиной, которая после рождения Иисуса жила как все и родила других детей.

Однако понимание роли Марии в Божием Откровении требует осознания её уникальности и Богоизбранности. Когда Бог избирает Себе сыновей и дочерей, то делает это навсегда. Решение Марии родить Сына Божиего стало возможным благодаря согласию её воли с Божественной Волей. В её словах «Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» заключена самоотдача, принятие Божией Воли и полное доверие Богу. Нет в этих словах никакого эгоизма или стремления к личной выгоде, но только любовь, преданность и верность Богу.

Мария была настолько погружена в жертвенное служение Богу, что она стала воплощением всестороннего совершенства и целомудрия. Её непорочность, понимаемая не только в духовном, но и в физиологическом смысле, является одним из существенных атрибутов её безупречности. Бог не разрушает естество, Он только творит, сохраняет и преумножает. И все святые, жившие в разные периоды времени, находили истинную радость только в присутствии с Ним, живя только для Него, и полностью доверяют Ему. Это относится в особой степени к Матери Христа, которая любила Бога и провела свою жизнь в единстве с Ним.

Определенным свойством целомудренности Марии были её исключительная чистота характера и святость жизни. Зачатие Марии праведными родителями указывает на её свободу от греховных желаний. Её решение родить Сына Божиего открыло путь для спасения мира от грехов. Она является примером благоразумия и примером преображения человека через веру и преданность Богу. В истории христианской церкви позиция православных святых о Марии как непорочной Деве, посвященной Богу, остаётся неизменной в течении многих веков.