Не наведаться ли в гости к королю? 2 часть

Людмила Колденкова
  Начало: http://proza.ru/2023/08/25/697
 
   Вы никогда не замечали, что узнав новые слова или названия, почти всегда вольно или невольно подыскиваешь к ним какую-то ассоциацию, что-то знакомое, ну,  или пытаешься расшифровать их?

     Дети так вообще постоянно этим занимаются! Причем их интерпретация названий зачастую оказывается совершенно неожиданной и очень забавной. Так, например, услышав про знаменитые сады Сабатини в Мадриде, одна маленькая девочка сразу же поинтересовалась, много ли там собак? Я, конечно, удивилась. Причем какие-то собаки в королевских садах? Оказалось, что ребенок решил, что этот парк называется сады Собачины! И, понятное дело, что ее вопрос про песиков был вполне логичным.

     Да что там говорить, чтобы попасть в это чУдное местечко, удобнее всего мне было доехать до станции метро Principe Pio. Конечно, я вычитала из умных статей, что на русский язык это название переводится как Принц Пий (в честь одной титулованной особы, жившего в начале 19 века).
 
     Но мне, уже полностью окунувшейся в волшебное очарование садов, слышалось совсем другое. Pio-pio – именно так передают испанцы писк цыплят (наподобие нашего: пи-пи-пи). Именно поэтому я представляла какого-то наследного принца Пио, важного  королевского цыпленка, ради которого и разбили в самом центре столицы шикарный парк.

     Вообще-то в это сказочное место я пришла не просто так. У меня была назначена встреча со знакомыми. Но я специально пришла пораньше, чтобы успеть не торопясь там прогуляться, а заодно, может быть, и узнать, где же зарыта эта самая таинственная «собачина».

     Я с удовольствием бродила среди совершенно безлюдных тенистых аллей, а заметив изумительный лабиринт, образованный мастерски  подстриженным самшитовым кустарником, нимало не раздумывая, ступила на ведущую в него ровную тропинку, огороженную плотной живой изгородью.
 
     Эти зеленые стены, высотой мне где-то по плечи, позволяли прекрасно видеть причудливые изгибы лабиринта, но, несмотря на, казалось бы, четкий геометрический рисунок,  он оказался таким запутанным, что через некоторое время я поняла: а ведь я хожу то ли по кругу, то ли по какой-то замкнутой спирали, и никак не могу найти из  него выход. Чертов лабиринт! Ну, как я умудрилась залезть в эту ловушку?

     В конце-концов, я с трудом, еле-еле протиснулась между несколькими чуть менее плотно растущими кустами, и выбралась на небольшую полянку.

     Около раскидистого дерева с широкими глянцевыми листьями я заметила неподвижную фигуру. Высокий, довольно молодой мужчина, держался за крупный лист, опустив голову. Казалось, он глубоко задумался.

     Тут я нечаянно наступила на сухой сучок, раздался громкий треск, и незнакомец повернулся в мою сторону.

     Мне стало неловко, будто я нарушила какое-то таинство, Поэтому, стремясь хоть как-то загладить эту неловкость я улыбнулась:

      - Что говорит ваш собеседник? Надеюсь, хорошие новости?

     Молодой мужчина приветливо улыбнулся в ответ и произнес:

     - А вы сами послушайте!

     Забавно, но я послушно приблизилась к дереву и взялась за широкий листок. Я попыталась сосредоточиться, но ничего, абсолютно ничего не ощущала на этой гладкой прохладной поверхности. Скорее, чувствовала себя абсолютной идиоткой. Хорошо еще, что вокруг не было ни души! Только этот странный молчаливый товарищ.

     Он, вероятно, заметил мое недоумение, потому что осторожно положил свою ладонь поверх моей руки. И тут...глянцевый лист, казалось, вдруг начал оживать.  Я отчетливо почувствовала, как он постепенно нагревается и начинает все сильнее раскачиваться, и даже слегка вращаться на ветке. И вслед за этим моя рука, да и я сама начала дрожать, словно натянутая струна.

     - Боже мой! Что это значит? – я не смогла удержаться от вопроса.

     Наверное, мой вопрос показался незнакомцу совершенно нелепым, ведь по идее, безмолвный ответ я получила от самого листка. И просто не смогла его расшифровать.

     Однако, мужчина улыбнулся и все-таки ответил, хотя его фраза мне показалась не менее загадочной:

     - Через двое суток! – и добавил: «Хорошего вам дня!»

     С этими словами он повернулся и, коснувшись рукой еще нескольких веток, стал неторопливо удаляться вдоль зеленой изгороди.

     Его высокая худая фигура уверенно двигалась по тому самшитовому лабиринту, в котором я недавно так глупо запуталась. В руке я заметила у него тонкую трость, хотя он вовсе не хромал. Может быть, это – волшебный посох?

     Я поздновато спохватилась – мне надо было бы сразу же последовать за незнакомцем. Ведь, судя по его уверенному виду, он отлично знает правильную дорожку, ведущую к выходу из лабиринта!

      Однако, этот товарищ уже исчез. Понятия не имею, как ему удалось так быстро скрыться из виду. Но на совершенно ровной поляне, среди кустарникового лабиринта, высота которого едва доходила ему до пояса, его фигуру я уже не видела. Вот прямо растворился в воздухе!

     Мне ничего не оставалось делать, как направиться к лабиринту, тем более, что время поджимало! Удивительно, но оказалось, что я сходу вырулила на правильную тропинку. Казалось даже, что живая изгородь каким-то совершенно непостижимым способом перестроилась, расступилась и вывела меня прямиком к выходу!

     Через несколько дней совершенно случайно я опять оказалась около королевского парка. Как я говорила, он ведь расположен прямо в центре города, поэтому мне было удобно сократить путь, пройдя через него.
     Быстро шагая по центральной аллее, я невольно усмехнулась, когда справа показался зеленый лабиринт. Ну уж нет, на этот раз я не буду такой дурой, и ничто меня не заставит опять блуждать по этим дьявольски запутанным дорожкам-обманкам! Я старалась даже не смотреть в его сторону и четко придерживалась центральной аллеи.
     Каково же было мое изумление, когда я внезапно заметила, что растительность, обрамляющая дорогу, какая-то подозрительно невысокая и чересчур аккуратно подстрижена. На какую развилку я, сама того не подозревая, свернула и каким чудом я вышла прямиком к этому чертову лабиринту? Вернее, я уже полным ходом вышагивала по нему!

     Ну, что за наваждение! Типа, «не думай о белой обезьяне» ! А в моем случае: «не ходи в лабиринт»! И вот... Я уже тут как тут! Я было рванула назад, но изумительный тонкий аромат, таинственный, манящий, вдруг повеял откуда-то из глубины. И я, будто зверек, околдованный звуком дудочки крысолова, невольно двинулась вперед. Прочно зацепленная этой невидимой нитью, я  послушно направлялась к источнику волшебного благоухания, становившегося все отчетливее, и уже нежнейшей дымкой окутывало все вокруг.
 
     На этот раз коварному лабиринту не удалось запутать меня, и через несколько минут я стояла около знакомого дерева с широкими глянцевыми листьями.

     На этот раз оно было деликатно украшено огромными белоснежными цветками. Конечно, только такие прелестные творения природы могут издавать столь тонкий изысканный аромат! В королевском парке – поистине королевские цветы.

     Кстати, всего лишь несколько дней назад я не заметила на дереве даже бутонов! Не эти ли цветы имел в виду тот таинственный незнакомец, когда велел прийти через пару дней? Интересно, он каким-то образом узнал об этом от дерева? Или сам помог зеленому гиганту запустить процесс цветения?
 
     Но, пусть это останется неразгаданной загадкой...Мне ведь так хотелось прикоснуться к сказке, и вот я нашла ее!