Рекъ Боян и ходы на Святъславля

Нина Похвалинская
      

     Певец Боян творил песни по обычаям старого времени - "Ярославля Ольгова Когана хоти...", то есть выполняя желания "Ольгова Когана"? Мы знаем, что Ольга чуть ли не первой из княжеской КИЕВСКОЙ ГРУППЫ БОЯР приняла крещение в Византии. Для чего? "Тяжко ти головы, кроме плечу..." Да уж голове без плеч, куда хуже? "...Зло ти телу  кроме головы..." И телу без головы... Так и русской земле без таких, как Игорь. А какое сравнение! "Солнце светится на небесе, Игорь Князь въ Руской земли."
    
     Похвала Игорю раздаётся вдруг: и девици поют на Дунае, их голоса вьются аж через море до самого Киева. Игорь вот едет по Боричеву (После побоища?) "къ Святей Богородице Пирогощей". Тут уж страны чем-то обрадованы,города веселятся: поют славу старым князьям, согласившимся предать прежних Богов, а потом славу можно спеть и пРИМкнувшим к ним молодым, новым князьям. А почему же поют славу Игорю Святославичу, Буй Туру Всеволоду, Владимиру Игоревичу? Кажется, цель войны, поставленная противниками достигнута? Четвёртый князь, полководец, храбрец вообще не указан в конце произведения... Загадка, о которой никто не пишет,умалчивают...
     Зато: "Здрави Князи и дружина"... Стоп! Дружина-то "Побарая за Христьяны на поганыя плъки"... Полегли бойцы, выходит ни за что, ни про что... "Княземъ слава, а дружине - аминь (конец!)". За что боролись? За то, чтобы князья стали ещё богаче, как и наши олигархи, а храбрецы, старавшиеся за народные интересы, породили "тихие века" и будущее  крепостное право, и кровопролитные войны, и торговлю людьми, и двадцатипятилетнее служение князьям-боярам в армиях... Ради дворцовых бездельников с правами Салтычихи, раздавая вольность дворянству, помещикам-крепостникам с правами насильников, устраивая показательные расстрелы, и другие жесточайшие наказания, особенно издеваясь над девушками и женщинами...  Ради введения патриархата в эпоху Созвездия Рыб (Христианства)? Владельцам земель-то всегда слава, а дружине аминь... То есть празднуя конец стремлению Всеслава к объединению разрозненных славянских племён? К созданию единых вооружённых сил?  К Божественному стремлению избавить народы от захватнических войн?
       Без Всеслава можно ли снова поставить задачи, понятные даже детям: Всему миру - мир! За всеобщее и полное разоружение? За мирное использование атомной энергии! За решение конфликтных спорных вопросов только за столом переговоров!
       А наше поколение "Детей и подростков Великой Отечественной войны" должно было самоотверженно работать "на благо Родины", хотя даже в слове РОД-ИНА предки заложили для нас предупреждение: РОД ИНЫХ над нами...Что хотят, то и творят... С обещаниями в устах новой Украины еЩё более опасной и разрушительной войны всех против всех, как и предупреждали когда-то большевики в своих статейках. Но кто же их читает сейчас?
       А ведь мы, празднуя Победу, пели, начиная с первого класса: " Русский с китайцем братья на век! Крепнет единство народов и рас. Плечи расправил простой  Человек, Сталин и Мао слушают нас, слушают нас..." *  А слова-то какие:
 - идут, идут, идут народы за светлый труд, за прочный мир под Знаменем Свободы.
 - дружба навеки в сердце у нас... (муз, Мурадели, слова М.Вершинина)

     Спел Боян по обычаям старого времени Ярослава, как и хотел Ольгов Коган, начиная с княгини Ольги уже крещённые князья и княгини на русской земле кроме Игоря и его близких единомышленников и родственников? Но вот Игорь после побега свободно едет по Киеву "къ Святей Богородици Пирогощей" (уж не креститься ли?).
Почему-то все рады ему, несмотря на то, что поход-то у него был разгромным, но девицы запели ему Славу даже на Дунайских землях. Что это? Перемирие с крестоносцами? Страны рады, города торговые веселы, песни поются в честь старых князей, а потом и молодым князьям. А именно: Славу поют Игорю Святославичу, брату его Буй Туру Всеволоду, сыну Владимиру Игоревичу. Здравят Князей, поют славу даже Владимиру Игоревичу, опутанному Кончаковной, здравицы поются князьям и дружине, "побарая за ХРИСТЬЯНЫ на поганыя пълки. Князьям, всем, кроме Князя Рыльского, почему-то не упомянутого в конце произведения, поётся Слава, словно победителям. Почему? "ЗДРАВИ КНЯЗИ И ДРУЖИНА, ПОБАРАЯ(побитая?) ЗА ХРИСТЬЯНЫ НА ПОГАНЫЯ ПЛКИ. КНЯЗЕМЪ СЛАВА. А ДРУЖИНЕ Аминь".

     НЕУЖЕЛИ И НАМ ПРИКАЖУТ РАДОВАТЬСЯ И ВОСПЕТЬ СЛАВУ РАЗРУШИТЕЛЯМ СССР И ВСЕЙ СИСТЕМЫ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА?!