Черный призрак перед рыбалкой

Олег Делёв
Мы с друзьями каждую весну и осень ходим… нет не в баню, как вы, наверное, подумали, вспоминая известный фильм Э. Рязанова, а на рыбалку, на красную рыбу. Берем в аренду катер и выезжаем в открытое озеро Мичиган в штате Иллинойс, США, иногда пересекая другой штат — Висконсин. Куда рыба, туда и мы. Так было и в этот раз. Мы договорились встретиться на причале рано утром, в 5:30. Мне до этого места нужно было еще полтора часа, чтобы добраться на машине.

Я встал в 3:30 утра. Выпил кофе с бутербродом и выехал в направлении стоянки катеров в маленьком городе Зион, что на северо-востоке штата. На скоростной дороге I-94, пересекающей Иллинойс с севера на юг, было мало машин, и, придерживая скорость около 100 км/ч, я добрался до этого городка, свернул с трассы. По карте оставалось 15—20 минут ехать, да и дорогу я знал. Проехать прямо, почти до места, и, сделав 2—3 поворота, въехать на лодочную станцию или, как я уже и на русском языке читал, на марину (огромнейшая лодочная станция со стоянками и всеми коммуникациями для лодок и катеров).

На дороге меня ждал сюрприз: дорога закрыта в связи с ремонтом — объезд, и знак показывал куда. У меня еще с собой смарттелефон был, эпловский «Ай-фон» со встроенным GPS-навигатором. Посмотрев, куда ехать по объезду, я развернулся и поехал по совершенно пустой улице маленького городка, 5 утра — все спят. Одна особенность городка — там стоит атомная электростанция, но все равно движений по дорогам в этот ранний час (почти 5 утра) не было, тишина, пустота и темнота (освещения на дорогах тут почти ни в каких городках нет).

И вот мне осталось проехать 2—3 большие улицы с перекрестками и выйти на улицу, где расположена лодочная станция. Я не ехал быстро, соблюдал правила — на спидометре 35 миль/ч, или 60 км/ч. Вывернул на дорогу и, проехав кое-какие жилые строения, оказался в чистом поле — фермерские хозяйства кругом. Местность была холмистая, и на единственном перекрестке впереди горел фонарь, стоял знак «СТОП». Естественно, полиции не было, и можно было спокойно ехать себе
дальше, не останавливаясь. Но по незнакомой мне причине я остановился по правилам, посмотрел по сторонам, нет ли никого, и, убедившись, что нет, тронулся, чтобы проехать перекресток. И тут меня обуял жуткий страх, аж застыло все и пробило холодным потом, сердце почти остановилось, и, не понимая, что я делаю, я остановился на перекрестке, не пересекая ту часть дороги, по которой справа должны были ехать машины. Но я же посмотрел только что и не видел ни одной машины. Я не успел подумать дальше.

В это самое мгновение с сумасшедшей скоростью справа, как из тьмы, вылетела старой модели американская машина. Броня. Черного цвета, как призрак в ночи, без зажженных фар, она пролетела в полметре от моей машины. Ни сигналов, ни габаритных огней, ничего, только рев мотора и удаляющийся силуэт.

Я как стоял на перекрестке, так и остался еще несколько минут стоять, потому что если бы я только хоть метр проехал, то была бы груда обломков от обеих машин, разбросанных не на одну сотню метров. А скорее всего я бы проехал больше метра и он бы протаранил мой правый бок. Уверен, что от обоих бы ничего не осталось. Слабость была по всему телу, я белый был, и не надо было смотреть в зеркало, я чувствовал, как кровь отлила отовсюду.

Отдышавшись немного, я покинул перекресток и, еле-еле продвигаясь вперед, я кое-как доехал до лодочной станции. Я был первый там, и у меня было еще время отойти и обдумать все, что произошло. Никто не объяснит мне, почему же я остановился и какие силы заставили меня это сделать. Что бы это ни было или кто бы это ни был, я произнес слова благодарности Богу, что сохранил меня.

Да сохранит нас всех Бог.

- А как же рыба? - спросите вы.

Все остальное прошло хорошо, и мы отлично провели время. На каждого человека выловили по 2—3 рыбины — кижуч и чавыча. Но самое главное было участие и наслаждение природой и отдых от сумасшедших рабочих дней.