Нет имени

Валентина Сенчукова
 Ночной город дышал прохладой. Лёгкий ветерок приятно ласкал кожу, как нежный любовник. Уличные фонари разрезали сгустившуюся темноту и освещали дорогу припозднившимся путникам. Их было немного: парочка влюблённых, трогательно державшихся за руки; две подружки, решившие прогуляться ночью с собачками; студент, бегущий с подработки.
 Они не видели меня, не могли увидеть. Мой облик скрыт с их глаз. Зато их видела я. С крыши дома, в котором жила последние месяцы. Этот дом стал моим укрытием, моим убежищем от суеты современного мира. Дом хранил слепки прошлого. Здесь я чувствовала подобие покоя, который искала.
 Тенью я стекла с крыши. Слилась с кирпичной стеной дома. Слилась на мгновение, чтоб потом выйти в другом образе.
 Короткая вспышка яркого света осталась не замечена для других. Тем лучше для меня и для них. Первый вдох причинил боль, но только первый. Все последующие стали отрадой для меня. Я дышала и не могла надышаться. Чувства обострились до предела. В нос ударили сотни запахов, слух уловил еле слышный шелест листвы, дыхание старого города и удаляющиеся шаги. И я побежала настолько быстро, насколько была способна в новом теле…
 Я нагнала его через несколько мгновений. Сбавила шаг, отставая на пару метров, чтобы не напугать раньше времени. Кралась за ним. Кралась ещё одной тенью.
 Он свернул во дворы. Туда, где фонари повыбивали хулиганы. И августовскую темень теперь рассеивал только фонарик на его телефоне.
 Пятиэтажки, раскалённые дневной жарой, потихоньку остывали. Лишь в редких окнах горел свет. Приглушенный свет полуночников.
 Ветер шептал в кронах деревьев, тихонько скрипели облезлые старые качели на детской площадке. Где-то в темноте завывали бездомные коты, вышедшие под покровом ночи из подвального укрытия.
 Он сбавил шаг, выискивая в рюкзаке ключи от дома. Я замерла на месте, готовая к прыжку. Каждый мускул на теле напрягся, зазвенел. Взгляд сфокусировался на цели.
 Он всё же обернулся, почувствовал слежку. На лице отразилось недоумение, тут же сменившееся страхом. Он не успел закричать, всё закончилось слишком быстро…
***
  Я никогда не знала, когда появилась в этом мире и кто дал мне жизнь, не знала своего имени. Прошлые воспоминания подёрнулись дымкой, спрятались за завесой памяти. Я помнила только темноту, холод и голод, причинявший боль. А потом появился свет. Крошечный клочок света, за котором я шла и который я забрала. Свет утолил голод, заглушил на время. Свет согрел и сделал меня по-настоящему живой.
 Вот и сейчас, лёжа на крыше, я чувствовала, как его свет становится моим…
 В ночном небе зажглись сотни далёких звёзд, и выплыла желтоликая луна. Внизу пронеслась машина, визжа сигнализацией. Наверно, его уже нашли. Точнее, то, что осталось от него. Они будут гадать от чего он умер, но так никогда и не узнают.
 Когда в небе появились первые проблески рассвета, я вернулась на чердак. Вернулась, чтобы забыться подобием сна до вечера. Свернулась клубком возле кипы старых газет и книг, брошенных на чердаке, и провалилась в липкое небытие. Провалилась, чтобы через некоторое время очнуться вновь. Очнуться от голода.
***
 Голод проснулся с приходом темноты. Голод – нечто большее, чем просто сосущее ощущение в животе. Голод впился крошечными жалами в мою постоянно меняющуюся сущность и причинил боль.
 Я распахнула глаза. Всё тот же чердак заброшенного дома. И никого. Только я и позабытые книги, пыль и тлен.
 Я поднялась на крышу. Голод утих, вспомнив о вчерашнем подношении.
 Город не спал. Он тяжело дышал после долгого жаркого дня и не мог надышаться. Город устал, но никак не мог заснуть. Шумели проезжавшие мимо автомобили. Где-то выли бродячие псы.
 Город был стар, он хранил много тайн и легенд. Мне нравился этот город. Гротескный, мрачный, но ещё живой и полный света, который так нужен мне…
 Улицы постепенно пустели. Автомобили проносились всё реже. Шаги прохожих больше не раздавались в ночи. Воцарилась тишина. Приятная, ласкающая слух. Пока…
***
 Пока я не услышала голоса…
— Просто обычная развалюха…
— Давай уйдём, мне страшно.
— Да брось. Это всего лишь дом. Тут никого нет. Только мы.
— Мне всё равно не по себе.
— Ладно… Поднимемся на чердак, сделаем ещё пару фоток и уйдём.
 Голоса. Два… Нет, три голоса. Два мужских и один женский. Голоса тихие, приглушенные… Люди. И как я не услышала их раньше, ещё до того, как они переступили порог этого дома.
 Я вернулась на чердак, замерла у стены.
 Они светили фонарями то в один в угол, то в другой. Пытались найти что-то интересное, необычное среди старого хлама. Они – два парня и девушка. Вспышки фотоаппарата озаряли чердак. Ноги вбивали пыль.
— Потом получше рассмотрим на компе.
— Всё… теперь давайте уйдём…
— Ну, ты и трусиха, Нат.
— Мне страшно…
— Чёрт побери, не нужно было брать её с собой, Ник. Наслушалась баек и теперь боится всего.
— Но, бро, Нат – моя девушка.
— Ладно… идём… Стоп… что это?
 Луч фонаря мазнул по моему лицу.
— Где?
— Да вот же…
 Фонарь в руках «бро» осветил меня.
— О боже мой… а-а-а… что это за…
 Он не успел договорить…
***
 Понадобилась доля секунды, и два бездыханных тела упали на пыльный пол чердака, чтобы остаться тут навсегда.
 Девушка успела спуститься вниз. Но не успела выйти из дома. Я нагнала её и резко развернула лицом к себе.
 В её глазах страх и удивление. Она не видела такого никогда и вряд ли смогла бы увидеть. Я – то, что никогда не покажут ни в одном фильме; то, что не нарисует ни один художник. Я – та, у которой нет имени…
 




                Конец 26 августа 2023 г.