Детские годы

Олимпия Янковская
Итак, я родилась.

Моя память, как это обычно бывает, не сохранила воспоминания раннего детства. Поэтому я совершенно не помню своего отца, с которым моя мама развелась через год после моего рождения. Как я уже говорила, подробностей я не знаю, поэтому даты мне тоже неизвестны. Я знаю только, что он был из другого города, куда и уехал. Мама поехала туда вместе со мной, чтобы наладить отношения, но из этого ничего не вышло, поэтому она вернулась обратно и они развелись. По обрывкам фраз, брошенным мамой (она и сейчас не считает нужным мне ничего рассказывать), я знаю об алкоголизме и абьюзе. По обрывкам фраз, брошенным родственниками, знакомыми с ситуацией больше меня, проблемы у них начались еще до моего рождения и даже до беременности. Почему она от него не ушла еще тогда? Наверное, любила и надеялась на лучшее. Можно было бы списать на молодость, ей было чуть больше 20 лет. Но я думаю, что жизнь с алкоголиками и абьюзерами никак не зависит от возраста женщины. Полно таких, кто терпит это в зрелом возрасте и даже без детей или с уже взрослыми детьми. Загадочная женская душа или нездоровая зависимость? Я не берусь судить, так как в каждом случае это разные причины.

Мама вышла замуж второй раз. Для ее мужа, который стал моим отцом, это был первый брак, поэтому его родители отнеслись настороженно. И сейчас мало кто порадуется тому, что сын решил взять в жены женщину с "прицепом". Даже придумали специальную аббревиатуру - РСП. Да, сама не так давно узнала. Разведенка с прицепом. Иногда добавляется количество прицепов, 2 или 3, видимо, считается совсем безнадежным вариантом. Я слышала мнение, что такие женщины, в силу их безнадежности, обычно нетребовательны к мужчинам и готовы брать все, что плохо лежит. В случае моей мамы, я так понимаю, окружающие думали, что она вытащила лотерейный билет. Вышла замуж за приличного молодого человека, еще и немного моложе ее. Впрочем, для меня это значения не имело. Маму я видела по вечерам, так как жила я с ее родителями, а она - в соседнем доме. В раннем детстве мне очень ее не хватало. Когда она меня укладывала спать, я всегда надеялась, что утром она будет рядом. Ну, естественно, утром я просыпалась одна. И все начиналось вновь. Потом, конечно, я перестала ждать. Особенно в подростковом возрасте, когда я была предоставлена сама себе и могла смотреть телевизор допоздна. У меня был такой маленький черно-белый телевизор в комнате, переносной, с крошечным экраном. Это были 90-е годы и тогда уже появились новые каналы, такие как стс, которые транслировали всякие фильмы по вечерам. Правда, в нашем городке каналы периодически пропадали. Видимо, местные каналы не продлевали лицензии. И в один день стс мог смениться 10м каналом, на котором ничего, кроме Разбитых фонарей не показывали. СТС был праздником для детей 90-х годов. Там показывали Беверли Хиллз 90210 и Друзья - сериалы совершенно другого формата. Я эволюционировала от первого канала, который тогда назывался ОРТ, к СТС с легкой остановкой на втором канале. А случилось это так.

Первый канал показывал мыльные оперы по утрам и вечерам. Утром они повторяли вечернюю серию. Мы все смотрели сначала Рабыню Изауру, потом Богатые тоже плачут, Просто Марию и Дикую Розу. С девчонками во дворе мы разыгрывали сценки из этих сериалов. Самым популярным было показывать, как Роза перелезает через забор. Тогда мы еще не понимали, как комично это, должно быть, выглядело для взрослых - 30-летняя актриса, играющая 18-летнюю героиню. Это были не только сценки из сериалов, но и своего рода фанфики, мы придумывали альтернативную реальность, когда нас не устраивало то, что происходит в сериале. Когда я была классе в пятом, это примерно год 1994-95, первый канал начал показывать Элен и ребята. Показывали их в совершенно сумасшедшее время что-то около 5 вечера, а потом и вовсе сдвинули на 4 часа. А тогда все 5 классы учились во вторую смену и мы бежали сломя голову после уроков домой, чтобы посмотреть сериал. Потом нашу школу закрыли на ремонт и нас перевели в другое помещение на целый учебный год, поэтому моя дорога домой резко увеличилась с 10 минут до 30. А в Элен и ребята серии были короткие, поэтому я очень часто опаздывала на первую и смотрела только вторую. Я помню, как я смотрела программу в газете и обводила ручкой время сериала, уже с грустью, так как понимала, что мне не успеть. Позже первый канал поменял мексиканские сериалы на бразильские. Всякие там Секреты Тропиканки и прочие Клоны. Хотя именно эти сериалы показывали уже в конце 1990-х. Первые бразильские сериалы я не помню, так как мне они не нравились и я переключилась на Санта-Барбару. О, это был эпичный сериал на втором канале. Его как раз показывали по утрам перед школой, так как из вечерней сетки его перенесли на утро, как я сейчас понимаю, из-за низкого рейтинга. Я начала его смотреть на какой-нибудь 500-й серии. И только я более-менее вникла в подробности семейной жизни Иден и Круза, Джины и Сиси, Мейсона и Джулии, как во-первых, сменили актера, который играл Мейсона (кто помнит, тот может представить, какой симпатичный актер играл его изначально), а потом и вовсе перестали закупать новые серии. Причем, бросили они чуть ли не за пару сотен серий до конца сериала. Вот тогда-то меня спас СТС своими сериалами по утрам и вечерам и в любое приличное время вне школы. А еще СТС показывал мультики. Не так, как первый канал по утрам в выходные, когда я специально просыпалась, чтобы их не пропустить, а утром в будни. Я помню Волшебный школьный автобус, Черепашки-нидзя, Сейлормун, которую тоже до конца не показали. Ну, и первоканальные диснеевские Мишки гамми, Утиные истории, Черный плащ, Чип и Дейл. И реклама кукол Барби и их шикарных домов в промежутках. Как мы все хотели этих кукол с их домами, а еще всякие краски для волос, которые позволяли красить пряди в розовый и голубой. Ну, и всякие там мамбы, которые любил Сережа, натсы, сникерсы, не тонущие милкивеи и сухие шипучки для создания своих газировок. А еще я очень хотела кукуруку и мне даже однажды ее купили. Это была вафля и она мне не понравилась. Не люблю вафли. А вот наклейка была клевая.