Про телефоны

Катюша Кравцова
Про телефоны

Телефон - удобство, мобильность, красота. Телефон часть жизни. Сейчас в нём всё что нужно, и контакты, и поиск информации, и куча фоток, и масса всяких приложений. Целый мир в маленьком прямоугольнике.   
А ведь ещё совсем недавно пользовались обычными, с дисками аппаратами. Крутишь диск, он срывается. А если много надо звонить и крутить, то палец заболит. Но очень необходимая вещь.

Помню, как нам впервые установили первый в жизни телефон. Мне тогда было лет пять. Я очень радовалась. Для семьи покупка и подключение телефона было грандиозным событием. До этого, чтобы позвонить приходилось бежать к магазину или к метро.

Какое -то время мы стояли в очереди на подключение телефона, и вот, одним летним утром, пришёл мастер и сказал, что наш телефон теперь работает.  Мы тут же схватили трубку и стали слушать гудки. До этого телефон молчал. А потом, мама взяла телефонную книжку, в которую она заранее записала телефоны всех знакомых, и принялась всех обзванивать. Сообщала радостную новость - у нас теперь телефон. 318-22-14. Такой был первый номер нашего телефона. Для меня это были волшебные цифры. Во-первых, потому что это номер МОЕГО телефона, а во-вторых, в них были номера МОЕЙ квартиры и дома. 22 – 14. Это получилось случайно. Я потом проверила номера моих соседей, в них не оказалось номера их дома и их квартиры. У меня был счастливый номер! Специально для нас! Так я считала в детстве. И обожала новенький телефонный аппарат. Лимонного цвета. Он стоял на полочке в коридоре. Папа соорудил в прихожей, в маленькой нише, уютный уголок: полочка, на которую помещался телефон, записная книжка и ручка, рядом - венский стул, покрытый разноцветным круглым ковриком. Красота. Сидишь так с подружками разговариваешь. Даже папа одной подружки однажды сказал:

- Девочки, вы всё время разговариваете: в школе, по дороге из школы, не успели прийти домой, хвать за телефоны и опять болтаете! «Тань, ты уже дома?» «Нет, еще не пришла, на лестнице стою!»
Сейчас такой диалог никого бы не удивил. Идёт человек с мобильным телефоном по улице и сообщает об этом позвонившему. А тогда, мы очень смеялись над этой шуткой. Ведь, с обычным дисковым телефоном такое не проделаешь.  Правда, мой телефон в то время был в некотором роде – мобильный. Все подружки завидовали мне:

- Везёт те Кать, ты со своим телефоном можешь по всей квартире ходить. Хочешь, говори по нему лёжа на диване в комнате, хочешь, общайся прямо за столом во время завтрака на кухне. У нас не так.

Дело в том, что изначально папа задумал для телефона – длинный шнур. Для удобства. Правда и морока с ним была. Со шнуром. Путался всё время, цеплялся за ноги. Зато мобильность тех лет.

А еще мы обзванивали кинотеатры. Это было удобно, прямо не выходя из дома, (а не пилить до метро, чтобы афишу посмотреть) узнать какие фильмы идут и в какое время.

Как и все дети баловалась телефонными розыгрышами. Однажды разыграла своих одноклассников. В то время мне казалось, что могу имитировать голос одной девочки из класса – Тани Пуниной. Один в один.  Ребята верили, или делали вид что поверили, потому что один мальчик на очередное моё: «Алло, привет, это Таня Пунннинна», сказал:
- Да, ладно тебе, Кать. Чё  я не понял что это ты? Сразу узнал!»
Блин!
Как же было стыдно.
Оказалось, так из меня породист. Посмеялись мы с одноклассником над этим неутешительным фактов. Спросили друг у друга, как дела, и как продвигается домашка, и повесили трубки. В тот момент, я приняла решение больше никого не разыгрывать.

Лучше вот так в открытую позвонить, узнать, как человек поживает, поделиться чем-то радостным, приятным, поддержать если плохо, рассмешить если грустно.  Мне кажется, именно для этих человеческих важностей изобретатели телефон. Да, удобство связи, несомненно, необходимо. Но главное, телефон - еще один из способов сказать друг другу добрые слова. Человек сам выбирает, как и для чего использовать телефон. Ведь это всего лишь аппарат. Вещь. А душу в него вкладываем мы сами. Выбирать нам - будут это искренние слова, наполненные теплом и любовью, или пустое фальшивое: «Алло, привет, это Таня Пуннннинна».