Творческая встреча

Елена Максимова 7
                Творческая  встреча
                Татьяна  занималась  лепкой  вареников, когда  раздался  телефонный  звонок  от  сестры. Наскоро  ополоснув  от  муки  руки, она  решила  ответить. Сестра  -  это  святое, даже, когда  очень  сильно  была  занята, Татьяна  никогда  не  сбрасывала  её  звонок.
                -  Я  тебя  слушаю, сестрёнка. Доброе  утро! Ты по  делу  звонишь  или  просто  так, поболтать?
                -  И  по  делу, и  просто  поговорить.
                -  Давай, только  недолго. Я  готовлю  вареники. Однажды  я  прекратила  лепить  пельмени, ответила  на  звонок  приятельницы, мы  с  нею  проговорили  с  полчаса, за  это  время  тесто  подсохло, и  потом  невозможно  было  из  него  что – то  слепить. Теперь  я – учёная. Слушаю  тебя  внимательно!
                -  Завтра  в  библиотеке   состоится  творческая  встреча  с  Мариной  Ивановой. Ты  не  знаешь, кто  это?
                -  В  первый  раз  слышу  это  имя. И  что  ты  хочешь  сказать?
                -  Хочу  пригласить  тебя  на  эту  встречу. Посмотрим, что  за  «птица»  эта  Иванова, чем  она  будет  нас  развлекать?
                -  Нет, Ленуся, я  не  пойду! Это  ты  у  нас  ходишь  по  таким  мероприятиям. У  меня  назавтра  запланировано  много  дел. И  потом, знать  бы, кто  она  такая? Пойдёшь,  а  вдруг  будет  неинтересно, только  время  зря   потеряешь. Хочешь  -   иди  сама. Я  не  пойду!
                - Таня! Почему  ты  у  меня  такая? Никуда  тебя  не  вытащить! То  ей  жарко, то  -  холодно, то  одеть  нечего. Хватит  придумывать! Дела  твои  подождут. А  вдруг  будет  интересно? Надо  же  просвещаться  эстетически! Ладно, ты  лепи  свои  вареники  и  думай. Я  завтра  за  тобой  заеду.
Утром  следующего  дня  Татьяна, забыв  о  предложении сестры, продолжила  заниматься  домашними  делами. День  стоял  очень  жаркий,  и  выходить  из  дома  совершенно  не  хотелось. В  комнате  от  работающей  сплитсистемы  было  прохладно, и  работа  спорилась. Часа  за  два  до  назначенной  встречи  снова  позвонила  Лена.
                -  Танюшка, ты  готова?
                -  К  чему? -  искренне  удивилась  Таня.
                -  Вот  тебе  и  здрасьте! Идти  на  встречу  готова?
                -   Прости, сестра! Я  совсем  о  ней  забыла!  -  Таня  с  тоской  подумала, что  Лена  сейчас  снова  начнёт  её  стыдить, уговаривать, взывать  к  её, Таниной,  совести.
 А  причём  тут  совесть? Ну, не  хочется  совершенно  идти  по  жаре  на  встречу  к  неизвестной  даме  и  выслушивать  там  неизвестно  что. Но  Таня  знала  Ленин  характер. Теперь  от  неё  не  отстанут.
           -  Хорошо, я  через  20  минут  буду  готова. Заезжай  за  мной.
В  зале  библиотеки  не  было  никого, кроме  работников  и  нескольких  человек -   участников  встречи. Таня  с  вызовом  посмотрела  на  сестру.
            -  Ну, чего  ты  на  меня  так  смотришь?  -  прошептала  Лена, поняв  усмешку  во  взгляде  сестры. -  Представляешь, люди  готовились, а  никто  не  пришёл, мы  не  пришли  бы, другие  поленились  в  жару  идти. Невежливо!
К  удивлению  Татьяны  через  10  минут  зал  был  заполнен  людьми  до  отказа. Библиотекарям  пришлось  принести  дополнительные  стулья. И  всё  -  таки  скепсис  не  оставлял  Таню, она  думала  про  себя: « Будет  неинтересно, скажу  Лене, что  плохо  себя  чувствую  и  уйду».
                И  вот на  импровизированную  встречу  вышла  невысокого  роста  женщина  средних  лет. Заметно  было, что  она  волновалась. Но  вдруг, словно  по  мановению  волшебной  палочки,  волнение  улетучилось, оглядев  переполненный  зал, она  улыбнулась  пришедшим  и  негромко   сказала: « Добрый  день! Я  приветствую  всех, кто, не  испугавшись  неимоверной  жары, пришёл  ко  мне  на  встречу. Спасибо  вам, что  отложили  свои  дела  и  оказали  мне  честь  своим  присутствием». Встреча  началась. И  незаметно  для  себя  Татьяна  так  увлеклась, что  перестала  следить  за  временем. Художественные  номера  сменяли  друг  друга   по  жанрам, поэтому  и   не  было   скучно. Рассказ  Марины  сменялся  музыкальным  исполнением, далее  следовали  стихи  её  собственного  сочинения,  позже  поддержал  свою  ученицу  учитель,  и   ко  всеобщему  удивлению  и  восхищению  исполнил    под  гитару  песню   Джо  Дассена  на  французском  языке. Звучали  стихи  и  проза, песни  и  исповедальный  рассказ  о  себе  ведущей  встречи. Полтора  часа  пролетели  незаметно. Встреча  закончилась, а  люди  не  хотели  расходиться. На  удивление, вечер  получился  душевным, искренним, трогательным  и  добрым.  На  обратной  дороге  Татьяна  призналась  сестре: «Лена, какая  ты  молодец, что  вытащила  меня  на  эту  встречу! Представляешь, я  даже  забыла  про  свою  головную  боль! Мне  очень  понравилось. Теперь  мы  с  тобой  открыли  для  себя  нового  автора. Интересно, где  можно  приобрести  её  книги? Теперь  мне  захотелось  почитать  её  рассказы». – « А  ты  упрямилась, не  хотела  идти. Как  много  не  дополучила   бы  впечатлений! Слушайся  меня  всегда!   Старшая  сестра  плохого  не  посоветует!»
                Весь  вечер  Таня  напевала  незатейливую  мелодию, которую  услышала  на  встрече, даже  начала  пританцовывать  во  время  дежурных  домашних  дел. Настроение  было  приподнятым,  а, засыпая, она  подумала: «Напрасно   я  переживала, что  потеряю  зря  время! Не  потеряла! А  только  приобрела!»