Шапочка с ушками

Валентина Ива
     Пока молодость била ключом и гормоны правили миром, казалось, что ты будешь жить вечно и никогда не умрешь. Обычный уклад рабочего дня отточен, как расписание поездов или самолетов. Ты не принадлежишь себе: работа, дом, дети, семья и, чтобы найти личное время, нужно постараться. Долгое время, потраченное на дорогу, на работу, почти всегда использовалось мной, как и миллионами других приматов, для чтения. Полтора часа туда, полтора обратно – и вот уже три часа в день я могла погрузиться в мир книг и отгородиться щитом и броней чужой фантазии от толпы таких же, как я, путешественников во времени.
Совершенно неожиданно подкрадывается катаплаз. Как говорили древние греки, катаплаз – это второй период человеческой жизни, характеризующийся ослаблением сил, общим увяданием, а попросту – старость.
Раньше ты заталкивала в сумочку толстый том чего-либо, читала не только сидя, но и стоя в любой позе, в сумерках и без очков, а теперь выбираешь карманный формат литературного труда, ищешь места, где присесть и роешься в сумке в поисках вспомогательного средства для близи.
Также как неожиданно тебя окучивает Синектута, богиня старости, также экспромтом, ты обнаруживаешь совершенно другие аспекты: как потратить три часа пути. Ты начинаешь смотреть вокруг и фантазировать на тему: жизнь – театр, а люди в ней – актеры. Начинаешь внимательно изучать современную палитру красок и форму в общей людской массе и видеть, как переменился мир вокруг тебя. На удивление, быстро обнаруживаешь, что мода характеризует время.
Что такое мода? Это совокупность привычек и вкусов в одежде, обуви, макияже, доминирующих в определённой общественной среде в определённое время. Мода – дама непостоянная. То, что в моде сегодня, завтра будет забыто. Однако она очень хорошо характеризует время. Каждая эпоха имела свои модные тенденции в одежде, образе. На моду влияет все: климат, вероисповедание, социальные особенности общества, степень его развития. Наверно, ее можно сравнить с вирусом: она постоянно мутирует, но может и повторяться, неся в себе какую-то цикличность. Всегда по-разному, всегда с чем-то новым. Для человека же мода, или стиль, в одежде, по сути, есть способ выражения своего самоощущения, своего отношения к миру в данных социальных условиях, а также это – инструмент выражения своей индивидуальности.
Напротив меня сидит молодая девушка, я бы даже сказала – девочка, но по обручальному кольцу на руке, понятно, что это замужняя дама, правда ДАМОЙ, на мой взгляд, ее назвать еще нельзя. Выражение своей индивидуальности свойственно молодежи под девизом: хочу, как у Маши или Васи. Её куртка, как у всех, и джинсы в облипочку, с дырками тоже. Толстый шарф, дань нынешней моде, опоясывал шею. Желтые ботинки, то ли мужские, то ли женские, свободно болтались на щиколотках. Забавным атрибутом ее гардероба являлась детская вязаная шапочка с ушками синего цвета. Молодежь носит такие, массово. Есть еще шапочки с рожицами животных. Но самым необычным и прелестным являлась деревянная обыкновенная прищепка, торчащая на одном ушке шапочки.
Погрузившись в вымышленный мир моего объяснения этого  прищепного феномена, я вообразила, что это – фенечка от сглаза, или «узелок» для памяти, или прикол для любопытных. Моя фантазия вскоре иссякла, и я просто смотрела на молодую женщину, погруженную в смартфон. Милые черты ее молодого лица весьма обаятельны и не тронуты косметикой. Сосредоточенное, но все же доброе, лицо не хмуро, а внимательно. Интересно, есть ли у нее дети? Или она сама еще не созрела для такого тяжелого и радостного труда? Никто не обращал внимания на деревянную прищепку. Я подумала: может быть, у меня галлюцинация? Вновь вошедшие на остановке молодые люди покосились на «украшение», и я поняла, что я не одинока. Искреннее всех оказалась маленькая девочка на руках у матери: «Смотри, – закричала она, – у тети прищепка на голове сидит!»
Молодая женщина оторвала взор от смартфона, взгляд отяжелел и пронизал девочку. Моя глупая улыбка еще более обострила настроение владелицы ушастого головного убора. Она стащила шапочку со своей головы и злобно уставилась на прищепку.
- Ё... вашу мать!!! – тонким голосом обрушила мои ирреальные сказочные выдумки молодая замужняя особа женского пола. Рванула прищепку с клочком пушистой шерсти, швырнула ее в сторону. Прищепка поскакала по полу, на удивление звонко отщелкивая свой скачущий полет нотой соль-соль-соль. Багровое дитя женского рода, оказывается, не разучилось краснеть. На остановке она вышла из вагона. Мне кажется, ей нужно было дальше ехать, но это опять мои неиссякаемые фантазии...