Критерий логической несостоятельности идеализма

Александр Васильевич Гринь
  В традициях философии - рассматривать некую "вещь в себе", которая, действительно, в наших ощущениях  составляет мнимую модель окружающего мира. , порождая сомнения в реальности всего материального. "Вещь" - вот в эту примитивную логическую ловушку вслед за Кантом и Гегелем, и рухнула вся философия, следуя архаичным традициям ещё античной созерцательности.
  Известный "Миф о пещере" Платона сформировал некоторую моду в философии, предоставляя некую основу для доказательства идеализма, агностицизма, солипсизма и прочих девиаций, как мы предполагаем, от объективной реальности.
   Однако есть и нечто абсолютное, что доказывает реальность материального мира, но это - не "вещь"!
   Вы можете сколь угодно долго летать над пропастью во сне, но никогда на прыгнете в пропасть наяву без парашюта.  И вот именно эта ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (!) является примером абсолютной истины, всегда независимой от сознания.
   Есть закономерности и относительные, конечно, типа законов Ньютона, но тоже приобретающие тот же абсолют в конкретных условиях. Вы даже трансцендентно можете передать эту закономерность другому сознанию, которое тоже почувствует через неё реальность мира, независимого от сознания.
   Поэтому не "вещи" с их иногда труднопознаваемыми сущностями и структурой сами по себе обозначают материальность внешнего мира, а закономерности, которые непосредственно подчиняют себе бытие, вместе (если хотите) с любыми богами, которые тоже вынуждены им подчиняться. Иначе - даже ни Коран, ни Библию написать в принципе было бы невозможно.
   Элементарно число "Пи" должно существовать до возникновения Бога, поскольку он сам не смог бы не сотворить ничего без использования каких-либо закономерностей.
Если даже Бог изначально "придумал" какие-то закономерности, то уже в этом "придумал" какие-то из них должны были существовать без его воли и ведома.
   Не наши часто обманчивые "ощущения и видения вещей" доказывают материальность мира, но всеобщая, необходимая и причинно-следственная их зависимость друг от друга, в какой бы кодировке эти ощущения себя бы не представляли в индивидуальном сознании.
    Против абсолютных закономерностей, конечно ,можно тоже подленько проституировать философские конструкции, но всё разобьётся элементарно. "Сократ, - выпей яду", и посмотрим, что получится, а какой-нибудь апологет идеализма Иванов пущай прыгнет хотя бы с пятого этажа, чтобы почувствовать хотя бы одну абсолютную закономерность реального внешнего мира, которая властвует даже над богами.
    Но, если мир не идеален, то материален ли мир? Конечно! Только, что такое материя понимать приходится постепенно. Есть мир системный, в котором мы наблюдаем много "вещей", но есть мир и несистемный, в котором привычные "вещи" исчезают в принципе неопределённости Гейзенберга или в относительности Эйнштейна. В несистемном мире царствуют не границы, а а очень непривычные нашему примитивно системному способу восприятия предельные переходы. Только при этом субъектно-объектные отношения в несистемном мире не исчезают, поскольку в четырех из одиннадцати измерениях мира образовалась возможность т.н. диалектического скачка.
.       Ничего потустороннего в том нет.