Побег

Наталья Коноваленко
                фото автора, Н.К.

       Решение зрело постепенно, но с каждым часом он всё чётче и чётче понимал, что  они расстанутся.
       Она чувствовала это и сердилась, молча, насупившись. Поначалу ей всего лишь не хотелось, чтобы он уходил. Потом  недовольство росло, словно могло закипать изнутри и даже  издавать пыхтение,  как набухающая в чугунке на огне каша. Негодуя, она как-то вся потемнела из-за нехорошего предчувствия, - и ему показалось, что от неё исходят искры, мгновенно исчезающие в атмосфере назревающего конфликта.
       Он ничем не выдавал себя, но всё время раздумывал - когда покинуть её и куда идти - в город, в лес? А может быть, куда-то в степь? Прибиться к дальнему селу - и залечь в нём? Там разнотравье, сады…
       Он представлял, как прекрасно сверкают прозрачные капли воды на круглых боках янтарных яблок или на бусинах красной смородины… Но и в городе много соблазна. Дышит свежестью парк, радостно плещется в поросших камышом берегах весёлая речка…
      Он собирался медленно, однако уверенно. Копил силы, чтобы уйти быстро: знал, что по доброй воле она никогда не согласится расстаться, хотя это уже переросло в необходимость.
     Она устала от него - и было заметно, что ей тяжело. Тем не менее, терпела, как терпят женщины нелюбимого мужчину рядом: да, давно нет прежних чувств, но свой, изученный за долгое время. Как ни крути, а само слово «семья» несёт в себе что-то веское, более ценное, чем, к примеру, «разведена», «не замужем»…
     Когда возмущение её достигло предела, она принялась чем-то громыхать и теперь выглядела так грозно, что ему стало  не по себе.
     Ледяным холодом повеяло от неё - он не выдержал и бросился прочь.
В тот же миг грохот за ним перекрыл все другие звуки. Следом посыпались какие-то белоснежные осколки, небо озарило всполохами молний…
     Он бежал, не замечая ничего вокруг, в ликующем состоянии обретённой свободы!..

    Вперемешку с градом, мощные струи ливня падали на городские крыши, гулко тарахтели горошинами по карнизам, разбивались в брызги о тротуары и дороги, катились  под уклон неукротимыми потоками.
    Сплошная пелена дождя накрыла луг, поле и село за ним.
    Сверкая алмазными каплями на вздрагивающих  от его резких  прикосновений рубиновых вишнях, загоняя под крыши людей и животных, он помчался к реке.
    И  она затанцевала с ним вместе, кружась водоворотами и наполняясь необузданной энергией единения, обретая новую безудержную силу! Она выплеснулась из берегов и разлилась вширь, заполняя водой ближайшие низины, овраги и впадины.   
    Внезапно гром прекратился, грозовая туча над ними стала бледнеть.
    Проснувшийся ветер подхватил её и увлёк за собой.
    Дождь успокоился и приник к земле. Словно изумительное ожерелье, сверкали на ней  многочисленные  светлые лужицы. Земля благодарно приняла его бесценный подарок и утолила жажду.
    Меж белых облаков незамутнённой чистотой показалась безмятежная синева неба.
Ярко засияло солнце. Умытая влагой листва деревьев и кустов, трава -  всё изумрудно переливалось под его лучами.
   Река тихо возвращалась в своё русло.
   Природа улыбалась.
                Наталья Коноваленко