О любви

Алла Гвоздянская
     У моей дочки стихи одни есть про любовь, про не сложилось... И там есть слова "Не учили нас в школе".

     Вспомнила свой восьмой класс. Учительница литературы дала нам задание выучить юношам "Письмо Онегина к Татьяне", а девушкам "Письмо Татьяны к Онегину".

     Так получилось, что все книги с поэмой А.С.Пушкина "Евгений Онегин" в библиотеке были разобраны и мне не досталось, пришлось просить на вечер у соседа на нашей улице с параллельного класса.

     В книге был вырван листок с письмом Татьяны к Онегину, и мне ничего не оставалось, как учить письмо Онегина к Татьяне.

     Лёня, привет и спасибо, ты меня тогда очень выручил. А листок не ты ли, случайно, слямзил? Шучу, шучу, шучу... :)

     Естественно, за вечер хорошо выучить я не могла, да и не только я, практически весь класс оставили после уроков учить.

     И вот сидим мы, пыхтим...

     Всё. Я выучила. Тяну руку. Учительница кивком головы приглашает к доске.
     Продекламировала, всего пару раз запнувшись. Учительницу это не удовлетворило (мне-то и троечки бы хватило). Отправила меня на место, к тому же предупредив, что будет ещё смотреть на артистичность, обращаясь уже ко всему классу.

     Учу, представляя себя в образе Онегина, ну или просто мужчины, который говорит слова любви своей даме.

     Напредставилась. Всё, у меня уже терпения не хватает, хочется быстрее смыться. Тяну руку. Учительница снова кивком головы приглашает.

     Пока шла к доске, думала: "Может стоит к учительнице, как к Татьяне обратиться, разыграть, так сказать, интермедию?
     Без репетиции, без сучка и задоринки, навряд ли получится, а значит снова отправит учить, а мне этого та-а-ак не хочется".

     Решила не рисковать.

     Подойдя к столу, повернулась к классу. Не найдя на кого "глаз положить", чтобы хотя бы лицо обозначить, начала читать, представляя перед собой воображаемую Татьяну: в длинном бальном платье, с руками, ногами и даже головой, с красиво уложенной причёской, но  без лица:

— Я вас любил. Любовь ещё, быть может, в моей душе угасла не совсем. Но пусть она вас больше не тревожит. Я не хочу печалить вас ничем...
Ой, что-то я не из той оперы... Ну, конечно! Это стихотворение Пушкин посвятил своей возлюбленной графине де Ланжерон, его я выучила гораздо позже.

     Сейчас... сейчас вспомню... Ага, вот:

— Предвижу всё: вас оскорбит печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? С какою целью открою душу вам свою?
Какому злобному веселью, быть может, повод подаю...

     Продекламировала без запинок, при этом даже руками пассы выдавала, как  Чумак в начале перестройки "воду заряжал" от болезней всяких для наивного, доверчивого народа, тогда ещё СССР. Я же этим всю энергию своей души вкладывала в, изрекаемые вечностью, слова Пушкина Александра Сергеевича.

     Заработала "пять". Уф! Ура, я — свободна!

     А те, кто остались, даже по одному разу ещё не читали. Мне их судьба не известна.

     Вот таким, незамысловатым способом нас учили любить... Пушкина А.С.