Незабудковый рай

Лысенко Светлана
Мой любимый цветок всегда был — незабудка. Он сопровождал меня всю жизнь. Вот он — у дороги или в лесу вдруг встретится, или в канавке какой. Чистоту его ничто не может испачкать. Такой он, небесно голубой с ярким жёлтым глазком. Топорщится, ластится к земле, на тебя с любопытством поглядывает. Как наивный милый ребёнок и, при этом, мудрый. Я всегда его считала своим другом, разговаривала с ним, грустила, мечтала, посвящала ему стихи. И наслаждалась зрелищем его скромной, благородной, независимой и совершенной красоты.

Но у нас на участке не росли незабудки. А у соседки они были. И я принесла от неё маленький кустик.
Несу его в ладонях перед собой, как нечто драгоценное, и ловлю на себе неодобрительный, унылый взгляд свёкра. Поясняю ему:
- У нас почему-то нет незабудок.
- Это сорняк, — отвечает мне свёкор.

К этому времени старый человек уже доверил мне весь участок и даже был рад этому, обнаружив во мне родственную душу, любящую цветы. Но к незабудками, как выяснилось, мы по-разному относились. Я на него немного обиделась за это. Какие же это сорняки?
Незабудки я подсадила на клумбу к примулам, и свёкор примирительно сказал:
- Красивое сочетание — голубого с белым.

Я любила незабудки, и они ответили мне тем же, рассеявшись повсюду. Весной незабудки радовали меня везде на участке. Наконец, они нашли достойный приют, эти маленькие беспризорники. Вот вьются стайкой у поленницы, причём разные — не только голубые, но и розовые, и белые. Чудо! Вот разбежались на поляне возле дома. Всюду они — на куртинах с цветами и рядом на газоне. Меня никогда это не смущало, наоборот, незабудковая круговерть уносила меня куда-то в детство, юность, счастье.

Мне они так нравились, что я стала ещё и специально на клумбы их подсаживать, выискивая в траве поднимающиеся росточки узких незабудковых листьев.
Но однажды получила разочарование. Не все незабудки оказались такие незабудки, какие я люблю. У некоторых из них цветочки бывают совсем крошечные. Вот это точно сорняки, и я стала повнимательнее к ним присматриваться, выбрасывая те, «ненастоящие».

Мужу я запретила косить траву, пока цветут незабудки. И они свободно разрастались, открывая всё новые бутончики.
Но наступал момент, когда, со вздохом, потому что незабудки ещё не совсем отцвели, я разрешала мужу:
- Коси.
Дело в том, что среди незабудок начинали поднимать свои нахальные рыжие головки одуванчики. Конечно, они тоже симпатичны, но простоваты и страшно агрессивны, и если им дать волю, то только они одни и будут везде расти. Сначала я срывала распустившиеся цветы одуванчиков и, по мере возможности, выкапывала длинные сочные корни, но когда уже появлялись первые белые шарики с их семенами, то это служило сигналом к покосу — пора! Тогда я собирала в букеты незабудки, которые могли попасть под нож, и ставила их в кувшины, тазики, во всё, что можно. Это было очень красиво.

Сами незабудки убираются очень легко, но они оставляют в земле семена и еле заметные корешки.
До следующей весны.

Фото автора.