Полтора года специальной военной операции

Борис Кондаков 2
                Полтора года специальной военной операции.

          Наконец-то дождались почти что юбилея. Прошло ровно полтора года с 24 февраля 2022 года, начала специальной военной операции, ставшей настоящей региональной войной.
          На фоне вчерашней гибели Евгения Викторовича Пригожина это событие не вызвало того интереса, которого заслуживает. А жаль. Эти полтора года стали той соломинкой, которая почти переломила спину сложившемуся на протяжении более двадцати лет режиму личной власти Владимира Владимировича Путина.
          Начиная специальную военную операцию, Владимир Владимирович был уверен в её краткосрочности и эффективности, что, в свою очередь, должно было возвысить управляемую им Россию если не до роли единоличной вершительницы мировой истории, то, во всяком случае, до равного положения с Соединёнными Штатами Америки в качестве второго полюса мира. И к этому полюсу на равных должен был примкнуть Китай во главе с Председателем Си Цзиньпином, обеспечивая новую владычицу мира научно-промышленным потенциалом второй по объёму мировой экономики.
          Так ли это было или нет, я надеюсь, мы узнаем достаточно скоро, когда бывшие соратники нашего вождя начнут делиться воспоминаниями об этом замечательном времени, а уж будет ли это добровольное надиктовывание мемуаров литературным обработчикам или принудительная дача показаний в трибунале, время покажет.
          Если в специальную военную операцию вступала вторая армия мира, во всяком случае, именно так позиционировались Вооружённые Силы Российской Федерации, то сегодня речь идёт о второй по значимости армии на территории Украины. Если вначале планировалось в течение максимум двух-трёх недель сменить власть в Киеве, то сегодня задача-максимум – принудить руководство Украины к переговорам с целью добиться перемирия и присоединения хотя бы малой части тех территорий, которые были гордо объявлены новыми российскими регионами. И для этого приходится палить всю российскую агентуру на Западе, чтобы оказать давление на правительства этих стран с целью сокращения помощи Украине и принуждению её даже не к миру, а хотя бы к перемирию на «выгодных» для России условиях.
          На месте украинского руководства я бы, наверное, предложил бы передать в аренду на 5 лет все занятые Вооружёнными Силами Российской Федерации территории при условии их полного восстановления, включая производственный потенциал и социальную инфраструктуру, до состояния до 24 февраля 2022 года, выплату компенсаций в достаточном объёме как оставшимся там жителям, так и вынужденным переселенцам, за погибших и ставших инвалидами родственников и утраченное имущество. Причём компенсации должны были бы быть выплачены не только жителям этих территорий, но и всех пострадавших регионов Украины, а в случае невозможности таких выплат восстановление в натуральном виде портовых сооружений дунайских портов, заводов «Южмаш» и «Азовсталь», и многих-многих тысяч других народнохозяйственных объектов, социальной и торговой инфраструктуры, жилых домов, гидротехнических сооружений. Кроме того, Россия была бы обязана компенсировать упущенную выгоду владельцев этого имущества за весь период с 24 февраля 2022 года и до дня окончания боевых действий.
          Чтобы эти обязательства были выполнены, ООН совместно с Европейским Союзом могли бы создать постоянную контрольную комиссию, которая следила бы за своевременным исполнением восстановительных работ и выплатой компенсаций.
          А через пять лет под контролем международных организаций провести референдумы на этих территориях, желают ли их жители и вынужденные переселенцы их включения в состав Российской Федерации в качестве новых субъектов, возвращения в состав Украины или создания независимых государств.
          Мне могут возразить, что российская казна не в состоянии исполнить такой объём обязательств. Но если находятся деньги на проведение специальной военной операции, то найдутся средства и на реституцию занятых Российской Федерацией украинских земель. Правда, российскому населению придётся очень сильно затянуть пояса, но раз оно готово терпеть такое руководство, справедливо будет и расплатиться за его «косяки».
          Меня могут обвинить в пораженчестве. Я готов уверовать в окончательную победу России, но покажите мне, где были одержаны блестящие победы за эти полтора года. Взятый Мариуполь? Захваченный и оставленный Херсон? Стёртый с лица земли Артёмовск? До сих пор обстреливаемый Донецк, ради защиты которого приняли ДНР в состав России?
                В общей сложности количество безвозвратных потерь с обеих сторон приблизилось, а то и перевалило полмиллиона человек. Из них не менее ста тысяч погибших. Все цифры крайне приблизительны, поскольку нет официальных данных, но и после окончания СВО Россия вряд ли сможет с точностью хотя бы до сотни человек посчитать их. Слишком много пропавших без вести, неучтённых погибших. Мы до сих пор не можем назвать точную цифру потерь в годы Великой Отечественной войны, и вряд ли при такой организации дела будем способны на это за эти проклятые для российской истории полтора года.
          Когда придёт срок подводить итоги, они будут ужасающими. Но об этом не напишет И.Р. Мединский в своём новом школьном учебнике истории. Об этом не скажет наш двоящийся и троящийся Президент, который всегда там, где победы, но искусно исчезающий из поля зрения своих избирателей тогда, когда возникают проблемы. Мы помним погибшую подводную лодку «Курск», мы помним «Норд-Ост» и Беслан, мы помним трагедию в Крымске. В эти моменты наш мужественнейший вождь не отсвечивал, но зато как проникновенно, со слезами на глазах, сообщал о возвращении Крыма в «родную гавань».
                Вчера дублёр нашего вождя красиво выступал возле памятника героям Курской битвы и вручал Звезды Героев действительно мужественным воинам, которые вряд ли могли бы уверенно ответить, за что они воюют и какой победы хотят достичь, рискуя своими жизнями. Где критерии той победы, которую должна была бы одержать Россия? Нет этих критериев, как не было их и в начале специальной военной операции. «Денацификация»? «Демилитаризация»? «Замена руководства Украины на кума Виктора Медведчука?» «Недопущение Украины в НАТО и ЕС?» Я ничего не упустил?
                Сегодня у Владимира Владимировича нашлось несколько сочувственных слов в адрес погибшего вчера Евгения Викторовича Пригожина. Скажу честно, я всегда негативно относился к этому персонажу, для которого смерть стала бизнесом. Сдаётся мне, что объятый пламенем самолёт не стал для него и его товарищей горящим драккаром викингов, несущих погибших воинов в Вальгаллу на пиршество к Одину. Слишком циничны они были, слишком опасным ремеслом занимались. И не так уж важно, была ли заложена взрывчатка в самолёт, попала по нему ракета зенитного комплекса С-300 или ракета «воздух-воздух», запущенная с истребителя Су-35. Слишком уж характерные отверстия от шрапнели видны на элементах погибшего самолёта.
                Главное другое. Если это сам Владимир Владимирович отдавал приказ на «решение вопроса» с Пригожиным, то он продемонстрировал лишь свою мстительность и нежелание исполнять данные обещания. Если это были враги Владимира Владимировича, то они красиво его подставили, ибо Президент, не контролирующий собственных силовиков, рискует скоро остаться у разбитого корыта.
                Можно, конечно, попытаться списать произошедшее на деятельность ЦРУ, Ми-6, СБУ или ГУР МО Украины, но тогда придётся признать, что система государственной безопасности, раздутая до неприличия, не справляется со своей главной задачей, и даже самые режимные объекты страны (а аэродромы такими и являются) стали проходным двором.
                В это я отказываюсь поверить, поскольку по жизни приходилось взаимодействовать со многими сотрудниками наших специальных служб, и надо признать, что некомпетентные специалисты среди них попадаются крайне редко, хотя со временем отбор в эти структуры становился всё хуже за счёт большого количества «блатных мальчиков и девочек».
                Просто так такие события не проходят. Если Владимир Владимирович надеялся таким образом «подтянуть дисциплину» среди своего окружения, то это вряд ли у него получилось. А вот желание поскорее убрать ставшего слишком мнительного вожака у членов стаи сильно возросло. Да и сам Евгений Викторович вряд ли не позаботился о «загробной мести». Так что скоро мы сможем узнать очень много интересных и даже пикантных фактов, несколько меняющих отношение народных масс к своим вождям.
                Так что «дама в чёрном» явно притаилась за плечом нашего национального лидера, а уж как и когда она себя проявит, не зависит ни от качества его охраны, ни от знаний его врачей, ни от магических сил, представители которых обещали долгое счастливое правление.
                И всё это случилось благодаря такому «мудрому» решению поставить ультиматум коллективному Западу и продемонстрировать свою решимость идти до конца на братском народе соседней Украины. Полтора года специальной военной операции не прошли даром, и именно они максимально способствовали подрыву сложившейся системы власти самим её создателем.
                Sic transit Gloria Mundi! Надеюсь, этот эпиграф к трагедии Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов» не требуют перевода.