Песня Юрия Антонова Снегири

Степан Каширин
Вы все знаете, что порою какая-нибудь обычная вещь для многих так и остаётся обычной вещью и не более, но бывают в жизни ситуации когда точно такой же предмет какой вы можете просто убрать в чулан или даже выбросить, для кого-то превращается в огромную ценность, талисман удачи или даже становится символом чего-то, например события с которым эта вещь когда-то давно была связана. К примеру, маленькая пластмассовая собачка, для всех только игрушка, её особо не ценят потому что знают, это можно при желании купить или подарить, а если не нужно, то просто выбросить. А теперь представьте, точно такую же игрушечную собачку девочка подарила солдату и он ушёл с этим неодушевлённом предметом на фронт. Солдат проходит все круги ада, но в его кармане всегда лежит эта маленькая игрушка и лично для него это не просто предмет подаренный девочкой на мирной земле, для него это символ связи с его родным домом. Игрушка в любой момент воскрешает самые тёплые и самые дорогие сердцу воспоминания.
Думаю, что любой умный человек уже понял о чём я сейчас написал, а кто-то из Вас мысленно к написанному может даже и добавил:
-Не только вещь обладает таким же свойством.
И я с Вами полностью соглашусь!
Однажды, в 1984-м году я увидел по телевизору Юрия Антонова, он впервые исполнил песню “Снегири”. Песнь меня поразила на столько, что мне её постоянно хотелось петь и я мечтал услышать её ещё раз.  Магнитофона у меня не было, но этот шедевр сохранился у меня в сердце.
Потом в моей жизни начались серьёзные проблемы, беды, слёзы и разочарования. Наступила чёрная полоса. Жизнь показала мне море жестокости и несправедливости.
Однажды я находился очень далеко от родного дома, скучал по родителям, по бабушкам, по дяде, по своей уютной комнатке, по любимым курам, по берёзкам за окном. Было больно и холодно, меня окружали чужие незнакомые мне люди. Помню это был вечер, за стеной кто-то смотрел телевизор и вдруг я узнал знакомый голос Юрия Антонова, зазвучала песня “Снегири”:
Эта память опять от зари до зари
Беспокойно листает страницы.
И мне сняться всю ночь на снегу снегири
В белом инеи красные птицы.
Не возможно передать словами, чем стала в тот жуткий момент моей жизни эта песня?! Она меня мысленно вернула домой к родителям и бабушкам. Сердце сильно защемило, а на глазах навернулись слёзы. Мне так сильно захотелось домой! Трудные времена на какой-то период закончились и я приехал домой. Моя мечта сбылась, я снова увидел всех своих родных. 
С тех пор прошло очень много лет, родного дома у меня давно нету, бабушек и дедушек тоже, не стало и близкого друга, моя Родина сохранилась лишь на фотографиях и в воспоминаниях. О том, что когда-то меня окружали верные друзья и мир был солнечным и светлым, мне теперь напоминает лишь октябрятская звёздочка которую я бережно храню как самый дорогой бриллиант. Чем для меня теперь стала песня Юрия Антонова “Снегири”? Даже слово подобрать не могу, что бы охарактеризовать, лично для меня это почти гимн, черта которая делит мою жизнь на две части, до и после, до это – счастливое детство, а после, это начало огромной чёрной полосы которая тянулась много лет, как длинная тяжёлая дорога. На этой дороге иногда были остановки на которых я верил в то, что справедливость в жизни существует и что рано или поздно всё будет хорошо, но чем дальше я шёл по этой длинной дороге, тем больше она у меня отбирала самое любимое и ценное. Теперь когда я слышу песню “Снегири”, у меня текут слёзы, но это уже слёзы отчаяния, что я никогда не смогу попасть домой и увидеть близких и друзей, кур и берёзки за окном.
Тут всё чужое и люди чужие, как и когда-то было при самом первом в жизни разочаровании, только тогда моя мечта сбылась, я всё таки вернулся домой, а теперь это уже сделать не возможно. Часто задумываюсь, ну почему жизнь такая жестокая и несправедливая, почему она отнимает всё самое дорогое, что у тебя есть? А потом понимаю, что фронтовики чью молодость сгубила война, слушая эту песню, тоже вспоминают о том, что было и что могло бы быть, да вот судьба внесла свои жестокие коррективы и разбила все планы.
Песня эта одна, но для каждого она своя, личная и каждый её чувствует по-своему.