Женщина из розового окна

Вэл Айронсайд
  Когда я был маленьким, пределом моих мечтаний был бинокль. Пока сверстники просили Деда Мороза подарить им конструкторы, приставки, роботов, я замирал у витрины военторга и сверлил своими наивными глазами полки с оптикой. Мы жили бедно, родители крутились как могли, но 90ые стали для них непосильным испытанием. Отец запил, мать подорвала без того слабое здоровье на трех работах, и я не надеялся, что моя мечта сбудется. И не сбылась, надо сказать.

  Зато теперь, много лет спустя, когда я превратился во взрослого мужчину с приличным заработком, я вдруг решил исполнить желания своего детства. После недолгих раздумий мой выбор пал на довольно дорогой бинокль высокого качества. Взяв его в руки, я испытал поистине мальчишеский восторг и в этот же день приступил к наблюдениям. Уже стемнело, и мне оставалось довольствоваться видом соседских освещенных окон. В большинстве из них не происходило ничего особенного - там был просто свет работающих телевизоров, да один-два курильщика на балконах. Некоторое время я внимательно разглядывал доступные моему взору интерьеры и цветы на подоконниках.

  Наглядевшись вдоволь, я решил завязывать с вуайеризмом на сегодня, как вдруг зацепился взглядом за окно, подсвеченное розовым светом. Среди стеллажей с растениями медленно кружился обнаженный женский силуэт. Подробностей видно не было, но я ощутимо приободрился от такого зрелища. Женщина, видимо, танцевала, опуская и поднимая руки, виляя бёдрами. Делала она это крайне лениво, неспешно, будто нехотя. У нее была прекрасная стройная фигура с тонкой талией и широкими бедрами. Жаль, я не смог разглядеть ее лица.

  Весь следующий день я только и мог думать об этом розовом окне, работа совсем валилась из рук. Еле дождавшись наступления вечера, я уселся поудобнее и прильнул к биноклю. Довольно долго то самое окно пустовало, и я то и дело отвлекался на другие освещенные прямоугольники. Люди жили обычные скучные жизни - ужинали, сидели за компьютерами и телевизорами, курили. Окна гасли одно за другим, но маяк розового света оставался неизменным. Наконец я дождался появления в нем вчерашней женщины, вновь обнаженной. Сегодня она не стала танцевать, зато начала ходить по кругу - семь раз по часовой стрелке, семь раз против. Опять и опять повторялся этот порядок, лишенный для меня какого-либо смысла. Я недоумевал и продолжал смотреть. Нагуляв несколько сотен кругов, незнакомка ушла в другую комнату и растворилась в темноте.

  Я продолжил свои наблюдения и в последующие дни. В один из них соседка из розового окна сидела за столом на кухне в окружении зажженных свечей. В другой - прыгала по комнате с растениями, исполняя что-то вроде африканского ритуального танца. В третий - долго размазывала по голой коже какой-то крем или мазь, тщательно, не пропуская ни одного сантиметра. В какой-то момент я поймал себя на очень откровенных желаниях в отношении этой дамы. Я уже высчитал, в какой квартире она живет, и обдумывал, как завести с ней знакомство. Сомнений не было, что женщина живет одна, да и вечера коротает в одиночестве. Мне бы и самому не помешала компания.

  Я решил дождаться субботы, чтобы под нехитрым предлогом заглянуть на огонёк и познакомиться с женщиной из розового окна. В запасе было еще пара дней, и я все так же вечерами прилипал к биноклю. В четверг мой объект наблюдения не появлялся. Я извелся и надумал себе тысячу причин, отчего это могло случиться. Задержалась на работе, пошла на свидание, уехала по делам или в отпуск, осталась у подруги, заболела, попала под… стоп. Отгоняя прочь страшные мысли, я бессмысленно пялился в одинокое и пустое розовое окно. Я был совершенно разбит.
 
  С замиранием сердца я ждал наступления пятницы и, пораньше улизнув с работы, сразу же попытался разглядеть что-то в том самом окне. Розовый свет меркнул на фоне дневного света, и я совершенно не мог увидеть что-либо до темноты. Время тянулось как резина, я тревожился, злился, печалился и мучительно долго ждал. В награду мне в окне вновь мелькнул силуэт той самой соседки, и мое сердце ускорило ритм. Я почти ликовал - вот она, целая и невредимая, моя женщина из розового окна. Она ходила из комнаты в кухню и обратно, видимо, собирая вещи. Во всяком случае, мне так показалось. Я изрядно напрягся, не зная, что же делать - ждать субботы или бежать к ней сейчас. Страшно было потерять ее, так и не обретя, и так же страшно было спугнуть и оттолкнуть ее. Что бы вы подумали о постороннем мужчине, который ни с того ни с сего начинает ломиться к вам в дверь ближе к ночи? Что я мог сказать ей - здравствуйте, я много дней рассматривал вас без одежды в бинокль, и очень хочу познакомиться? Куда она позвонит после такого - в дурку или в полицию?

  Перебирая бешеный поток мыслей, я продолжал смотреть в розовое окно. Около полуночи моя женщина остановилась посреди комнаты, потом подняла голову и сделала несколько глубоких вдохов, будто принюхиваясь. Затем она резко повернулась к окну, приблизилась и, выставив ладони козырьком, вгляделась в мою сторону. Я отпрянул от оконного проема, хотя понимал, что в темноте моего логова у нее нет шансов различить бинокль или мой силуэт. Кровь панически застучала в висках. Женщина словно видела меня, несмотря на все предосторожности. Она погрозила пальцем в мою сторону, потом скрылась на пару минут в глубине квартиры. Я не мог перестать смотреть. Когда она вернулась, в ее руке был зажат нож. Полоснув себя по предплечью, женщина смазала пальцы собственной кровью и начертила на стекле первую букву моего имени. Я почувствовал, как холодный пот выступает на моем напряженном лице.

  В этот момент она перестала казаться мне красивой. Ее тело, бывшее таким привлекательным ранее, будто ссохлось, стало угловатым. Выступили ребра, повисли груди, спина согнулась под невидимым гнетом. Волна ужаса нахлынула на меня, я с отвращением отбросил бинокль, задраил наглухо все окна, дважды проверил, насколько надежно заперта входная дверь, и только после этого лег в кровать. Сон нашел на меня тяжелым забвением, наполненным неясными кошмарными образами.

  Я проспал до полудня субботы, и с трудом вырвался из липких объятий неприятных сновидений. Срочно нужно было залить в себя чашку крепкого кофе, и я побрел в кухню ставить чайник. Пока он вскипал, я нашарил сине-белую пачку, зажигалку и, открыв окно, глубоко затянулся. Только тут я заметил, что квартира с розовым окном начисто выгорела - вокруг разбитых стекол тянулись ореолы черной копоти. Трясущимися руками я открыл паблик с местными новостями и прочел:
«Сегодня ночью на проспекте М-в, дом 16, загорелась нежилая квартира на девятом этаже. Пожар был оперативно локализован, пострадавших нет. Соседи сообщают, что хозяева покинули страну полтора года назад, с тех пор в квартире никто не жил. Причина возгорания уточняется. Фото происшествия предоставлены очевидцем Семеновым А.»

  В моем телефоне действительно были фотографии пожара - пылающие окна в темноте ночи. Я, Семенов А., выпил вместо кофе стакан ледяной воды и набрал номер скорой психиатрической помощи.

25 августа 2023г