Россия. Лето. Автостоп - Глава XII

Ильин Иван Викторович
Задолго до путешествия я познакомился в Сети с девушкой, общение с которой у нас случайно стало протекать в некоем стиле фэнтези. Она возвела меня в Лыцари, сама же она стала Принцессой Файрболов. Это было весело, это было непринужденно и вдохновляюще. Настолько вдохновляюще, что тогда же, зимой 2010-го, я написал небольшой цикл стихотворений, где главными героями становились либо Дракон, либо Принцесса, либо они вместе.
И вот теперь в Новокузнецке, через четыре года после нашего виртуального знакомства, я смог встретиться с ней лично. Смею надеяться, что и теперь мы остаемся если не друзьями, то давнишными приятелями, хотя судьба уже давно разделила нас гигантским расстоянием и этой непобедимой взрослой занятостью. Мы в жизни виделись всего один раз, но я навсегда запомнил ее «Хонду» с цветастым принтом на бампере. Именно на этой симпатичной машинке она подвезла меня до издательства, где я, опять же, единственный раз в жизни, встретился с теми, кто печатал мои стихи в своем журнале. Причем, это были первые номера литературного журнала «Союз писателей». В одном из них, на фото, мне уделили даже целую страницу. Я очень гордился.
Из Новокузнецка я двинул не обратно в Кемерово, а прямо в Новосибирск — об этом пути я не знал, так что это было незапланированное изменение маршрута. Зато именно здесь я узнал о том, что всем известный жаргонизм о «Мухосранске» имеет под собой реальный прототип в виде поселка Мусохраново. Разумеется, я далек от того, чтобы огульно обвинять сам этот поселок в неподобающем или затрапезном виде — я там не был и уверен, что поселок мил и уютен, как большинство в нашей стране, но я пока не встретил человека, который прочитал бы это название правильно и не улыбнулся бы при виде оного.
В связи с этим хочется вспомнить кое-что о названиях. Во-первых, недалеко от Пскова, в Палкинском районе есть деревня Лысы Мухи. Как называть жителей этого населенного пункта я не знаю, честно. А еще у нас в Плюсском районе есть поселок Ляды. И вроде бы, на первый взгляд, название совершенно безобидное и до определенного времени, когда по работе не увидел список наших клиентов в этом поселке — МУДО «Лядский детский сад», Лядская средняя общеобразовательная школа и Лядская амбулатория. Каким бы интеллигентным человеком я себя не считал, но смех это вызывало не только у меня, но и у всей конторы. Разумеется, не стоит забывать и станцию Тулебля в Новгородской области, о правильном наименовании жителей которой тоже до сих пор идут жаркие споры.
Удивительно, что в пути я крайне редко замечаю названия каких-то деревень, поселков, рек. Чаще всего разговор с водителем намного интереснее. А еще интереснее, когда водитель сажает тебя не в кабину, а за отодвигающуюся дверь своего потрепанного микроавтобуса и там ты обнаруживаешь улыбающихся собратьев по обочине. Так я познакомился с парнями из Омска, которые аналогичным со мной способом возвращались домой из похода по Саянам в Хакасии. И здесь у нас накопилось рассказов дотемна — пока костер развели, пока ужин приготовили, пока поделились впечатлениями от пройденных дорог и увиденного.
К парням в палатку, к примеру, в гости приходил мишка, но не застав хозяев удалился восвояси. В горах они видели один из тех удивительных камней, что огромной глыбой стоят на тонюсеньком основании и никак не упадут, сколько не шатай. Если мне не изменяет память, то спать мы расползлись уже далеко затемно, когда угли костра стали темно-темно красными и дневная усталость победила желание узнать все о горах и дорогах.
Пожалуй, стоит теперь рассказать и о скромном моем жилище подробнее. Это простая одноместная палатка с двумя сборными направляющими дугами. Легкая, удобная, компактная и несмотря на достаточно тоненькие стенки — теплая. Рюкзак я располагал у противоположной входу стенки, сам ложился головой в ту же сторону. Если ночь была теплая, то под спину шло мое одеяло, в качестве подушки — куртка замотанная в кофту, а накрывался я пледом. Раздевался я в таком случае до трусов, пледа вполне хватало, чтобы согреть меня во сне. В холодные ночи я готовил «рулет». Раздевался до футболки и легких тренировочных штанов, раскладывал одеяло полностью на всю ширину пола палатки, сверху расстилал плед, ложился у одной стены, а затем заворачивался в этот «лаваш» к другой. Такой способ меня не раз спасал на обратном пути.
Надо сказать, что утром я проснулся дважды. Сначала я проводил своих соседей, которые выдвинулись часов в семь утра, а сам еще спал и просто ленился под сибирским солнце аж до полудня. Идти не хотелось никуда совершенно. Хотелось просто наслаждаться вот этим по-настоящему летним бездельем. Я читал, прислонившись спиной к березе, попытался поискать по этой аллейке грибов, но безуспешно и просто проспал с огромным удовольствием еще пару часов.
На меня в каждом путешествии накатывает подобное состояние. Когда я ходил в Брянск, как помню, где-то под Рославлем я сошел в поле, лег в траву на куртку и проспал несколько часов необычайно крепким сном. В 2012-ом, когда я путешествовал автостопом по Золотому Кольцу, проживая у одной милой бабули в Юрьево-Польском районе, я три ночи спал ночью на улице, соорудив себе из старых, но крепких досок стол и топчан, а матрас и одеяло мне выделила хозяйка.
Дорога до Омска ничем особенным не запомнилась, если не брать в расчет вот этого бедного медведя, которого мы с водителем встретили у придорожного кафе. Пол в клетке — асфальт, единственная игрушка — старая покрышка. От жары косолапый тяжело дышал, почти не выходил из-под небольшого навеса и все время пил. Разумеется, я не мог не спросить, почему несчастный живет в таких невыносимых условиях и почему бы его не отпустить. Однако, все оказалось намного сложнее. Его нашли еще медвежонком, отпаивали молоком из бутылки и будучи совсем маленьким он вообще содержался на длинном поводке за зданием кафе. Когда зверь подрос его, разумеется, определили в клетку, но никакой речи о воле быть не могло — медведь вырос людьми, абсолютно не  умел самостоятельно добывать пищу и в любом случае все равно вернулся бы обратно к людям - за пропитанием. В таком случае его однажды неминуемо ждала бы пуля. В Омске же его наотрез брать отказались и в цирке, и в зоопарке. Здесь же, неподалеку от этого кафе я и заночевал в лесополосе. Я даже не представлял, насколько интересными будут два следующих дня в компании с латвийским водителем и стареньким атласом автомобильных дорог СССР фиолетового цвета.