Принцип или предрассудок?

Пётр Вакс
Сегодня Таня решила взять на работу дочь. Та сейчас все равно в школу не ходит: руку на физкультуре потянула. Радость ребенку. А поскольку ее мать работает консультантом по подбору парфюмерии в торговом центре, то Дашке вдвойне интересно – и запахов нанюхаться, и у фонтана посидеть, на подсветку полюбоваться.

Восьмилетняя девочка подолгу стояла у фонтана, где из труб вылетали то короткие, то длинные столбики разноцветной воды, и аккуратно плюхались в середину бассейна. А Таня работала, время от времени подходила к людям и задавала вопросы. Если мужчина, то такой:
– Чем я могу вам помочь?
Потому что мужчины чаще всего выбирали парфюм в подарок. А если женщина, тогда Таня протягивала ей пробник:
– Вот, пожалуйста, наша новинка. Если понравится, расскажу подробнее.
Девушку слегка мучила совесть. Она привела сюда дочку не просто так, не только, чтобы ее порадовать. Однажды, какое-то время назад, она обратила внимание на парня. Он день за днем приходил в торговый центр, садился за столик в маленьком кафе у фонтана, и смотрел на Таню. Она бы его не заметила, если бы не девчонки-продавщицы.
– У тебя, кажется, кавалер появился, – сказала одна.
– Точно, – подтвердила вторая.
Таня украдкой посмотрела в ту сторону. Ну, сидит парень, ничего такого.
– Девочки, вы ошибаетесь, – сказала она.
Девочки захихикали.
– Он же только на тебя и смотрит!
Теперь Таня только и занималась тем, что пыталась поймать взгляд «кавалера». Довольно быстро она убедилась в том, что девушки правы. Стоило ей прямо посмотреть ему в глаза, как он отводил взгляд, а ухо, обращенное к Тане, краснело. Действительно, смешной мальчишка.
Вначале ей было приятно, что она ему нравится. Потом стало досадно: приходит и приходит, день за днем, почему не подойдет познакомиться? Мог бы и чашкой кофе девушку угостить.
– Тань, он же страдает, – посмеивались продавщицы. – Подойди уже к нему, наконец, познакомься.
– Не могу, – качала она головой.
– Но почему?
– Из принципа. Женщина не должна делать первый шаг.
– Это не принцип, а предрассудок!
– Все равно не могу.

Парень все приходил и приходил. Прямо как на работу. Впрочем, может, он и работал: у него в руках постоянно был маленький нетбук, куда он утыкался взглядом, что-то там набирал на клавиатуре или блуждал по Интернету. Парнишка был довольно мил: темно-рыжие, почти каштановые волосы, бледное лицо в веснушках, гармоничные черты лица и, кажется, длинные ресницы. Только вот эта его робость раздражала. Таня убеждала себя, что должна перестать обращать на него внимание, но любопытство пересиливало. И потом, она уже несколько лет одна, ее бывший робостью не страдал, а вовсе даже наоборот. Так что, если разобраться, неизвестно – недостаток это или достоинство.
И вот сегодня она привела Дашку. Дочка поможет ей понять намерения этого наблюдателя. Он придет, увидит, что у Тани такая большая дочь, и все прояснится: или он отстанет, или... Что «или», она дальше не думала, а просто работала и ждала.
Парень вскоре пришел, присел за столик. Таня нарочно запретила себе смотреть в ту сторону. Посетителей в этот час было немного, и она целиком сосредоточилась на дочке. То позовет ее, заботливо поправит прическу, то сделает замечание:
– Дашуня, не стой так близко у воды, ноги промочишь.
В какой-то момент девушка не выдержала, поискала глазами «своего» парня. А его не было. Неужели ушел? Нет, пробирается между столиками, наверное, отходил куда-то. А что это у него в руках?
Он не стал присаживаться, а в задумчивости подошел к фонтану, начал следить за взлетающими столбиками воды. В руке он держал игрушку – мягкого серого кота крупной вязки, наверное, купил в отделе авторских изделий. У кота были рыжие уши и уверенная ухмылка. Парень что-то делал с котом: кажется, шептал ему на ухо. Таня удивилась было, но увидела, как Даша зачарованно смотрит на них, потом подходит. Теперь они начали разговаривать втроем.
Таня не удержалась – улыбнулась. Надо же, как ловко парень ее перехитрил! Теперь уже у нее выхода нет, и никакие предрассудки не спасут.
Она подошла к ним и спросила:
– А меня с котиком познакомите?