17. Царь и холоп

Леонид Корнейчук
Часть 17 - сказки

Быть в роли молодой девушки, да еще при дворе царя, Азиза не могла и в мыслях этого представить. «Наверное, у меня, - думала она, - в этой истории есть особенная с мужем синхронность. Муж под предлогом лекаря-знахаря проникся искренностью в молитвах к царю. Нашел себе приют среди молодых наложниц, при этом забыл свою жену, а мне, одинокой и беззащитной, приходится долгие годы работать простым парикмахером, чтобы выжить любой ценой.
Более того, я оказалась в тяжелой ситуации, когда торговец специями довлел надо мной. Мое внутреннее чувство подсказывало, что если не выходить из сложной ситуации, то тяжесть бремени еще больше ляжет на мои плечи. Только решимость и надежда мне помогут выйти из сложного положения. Имея огромнейший опыт общения с разными людьми, можно не совсем бояться трудностей, а попробовать изменить жизнь к лучшему. Главное, не бояться.  Ведь сама Гуля, которая является первой наложницей царя, меня позвала в царский дворец. Но для каких намерений любимица царя желает, чтобы мое присутствие было в окружении высшей знати придворных? Чувствую, что мне предстоит пройти новое испытание.

- Всемилостивейший царь, сегодня утром я посмела глядеть на ваш умиротворенный сон. Ваше лицо напоминало мне младенца, дыхание было ровным и углубленным. Иногда в ваших чертах появлялась улыбка.
Царь, потягиваясь в постели, настороженно поглядел на Азизу:
- Вы мне правду говорите? Почему до сих пор мне об этом не говорили? Скорее вы мне льстите.
- Поверьте, я не могла ошибаться, увидев ваш благостный сон.
- Уже не помню, когда мой сон был крепким, но теперь с вами я счастлив.
- Почему ваши лекари не присматривают за вами?
- Лекарь-попрыгунчик, не сдержал своих слов. Многое мне обещал пустыми посулами. Вот к чему привела моя доверчивость! Молился неистово перед моим дворцом! Такой весь был покинутый, словно его всю жизнь обижали. Где-то теперь шастает в женской рубахе среди наложниц.
- Какой проходимец! Как только я его найду во дворце, высеку свежей крапивой. Наглец! Как он посмел царя обмануть?! Сколько ни делай для человека добра, благодарным никогда не будет. Прямо сейчас пойду его искать! Только дайте мне свою милость пройти все ваши бескрайние дворцы.

Визирь с детства занимался рисунком, впитывая приемы изысканности и утонченности. Он тщательно моделировал сюжет и индивидуальный подход. Желал ли он быть известным художником? Сама природа наделила визиря богатым воображением, чтобы выражать свою внутреннюю потребность в разных направлениях искусства. В процессе рисования и живописи важно научиться использовать перспективу и пропорции. Используя цветовой круг, визирь, выбрал три первичных тона для написания портрета юноши, которого увидел на базаре.

Визирь сидел на диване против зарешеченного окна, которое выходило во внутренний дворик. Рядом находились молодые наложницы, которые пели песни под аккомпанемент лютни. Звучание песни в миноре не совсем удовлетворяло визиря. Облако грусти плавало в гареме. Печаль сдавливала горло, окутывала невидимой пеленой душу. Внезапно визирь вскочил с дивана, бросив острый взгляд на поющих:
- Так горько! - вскричал он. - А мне надобно писать портрет Альфира. Прошу вас, красавицы, создать приятную атмосферу радости. Музыка необходима в мажорном направлении. Пусть в моей душе наступит гармония, волшебство, счастье!
После минутного затишья звучание флейты смягчило сердце визиря. Воздушный звук напоминал пение птиц. Опытная наложница дарила удовольствие выразительной музыкой, завораживала слух, вызывала душевную и сердечную проникновенность.
Визирь поглядел в карие глаза Альфира:
- Прошу тебя расслабиться. Вспомните из своей жизни что-нибудь интересное. Откройте дверь своей души, за которой стоите. Покажите свою индивидуальность. Следуйте своим принципам. Никто не занимает ваш путь.
Мелодичное звучание арфы и флейты воодушевляло настойчивость визиря для написание портрета молодого человека.
В какой-то момент дверь скрипнула, и на пороге гарема появилась Гуля. Впервые в жизни визирь увидел ее побледневшее лицо. Наложница застыла в растерянности. Она что-то пыталась сказать. Губы ее слегка вибрировали, красные щеки трепетали, в остальном застыла мраморным изваянием на фоне ослепительного божественного сияния.