Вот и август к концу, всё-таки...

Татьяна Латышева
Вот и август к концу, всё-таки…
Дождь пройдёт, акварель — смажется,
Если с неба смотреть под ноги,
Нарисованной жизнь кажется.

Чашу выпив до дна самого,
Я все кисти свои выбросил,
И придумал всю жизнь заново...

....И у неба ТЕБЯ выпросил!

...Дальше не к чему. Судя по всему(и это несколько припудривает Ад "фады" ясной трезвостью...) "выпрашивать у Неба" на Земле меня явно было  некому. "Не (Но!..) повстречались мы с тобой, не (но) повстречались, не (но)разминулись мы с тобой,
 и опять же - "но") не разминулсь..." (О разных "Ты"- числом несколько...)

Это я много лет  назад  тому "предварительные итоги" в одной из тетрадок подводила, слушая бардовские альбомы. Вряд ли уже тогда речь шла о романтИк -  о другом совсем: Плече. Надежности.

Как странно, что сейчас впервые за жизнь, не сговариваясь, одна  хорошая девочка (условное - про "девочку", конечно...) озвучила то, что часто приходило в голову, про тех самых невстреченных  наших  "единственных", которым не суждено было родиться, потому что...
 
 Потому что потому!.. Только зачем же так экслюзивно и жестоко! Она тоже гораздо большего заслуживала эта девочка. Но у нее хоть есть свои Евы и  Николь... И декорации все же были поменены.

  А так у нас с ней  тоже -  сплошь параллели и меридианы, переплетения, шифры и коды...

  А  лишь  "нарисованной жизнь кажется" -  и с неба, и с Земли. Причем шаржированно нарисованной, или пародией-карикатурой... И все нелепей, и нелепей. От Бидструпа до  Пикассо.  А потом все страшней и ужасней... (впрочем, в промежутках я все равно пыталась спасаться "Настоящим").  Из самых последних сил... А теперь уже просто - Мунк - "Крик".... ("Серия картин Эдварда Мунка...")
 А начиналось (о метафорах) - с Боттичели, Джорджоне, древнеегипетской ложечки в Пушкинском музее («Ложечка в форме плывущей девушки с цветком лотоса» периода Нового царства (XIV век до н.э. — шедевр из древнеегипетской коллекции)...


... Jamaica...-а-а-а-а!...
Robertino Loretti

Один всего миг от  той "Джамайки" в вагоне поезда, который везет меня с мамой в  санаторий в Липецк.
 Май. 3 класс. Меня только что приняли в пионеры. Мне 9 с половиной. Мне отрезали косы  - моя первая "прическа" - каре.
 Хотя санаторий подростковый, и таких "соплюшек"  в  нем в том заезде было только  две - то бишь - раз-два - и обчелся: я и Олька Котенко из Тамбова. (Вот еще одни "коды судьбы" из разных страниц-глав:
 Из оперы: Имена-фамилии - на "ко" -  и Тамбов...)

  И  мама со ст. сестрой рассудили правильно: кому мы (в смысле, тогда про меня одну речь шла) там нужны, чтобы возиться с длинными нашими "волосьями"-косами "- густыими и длинными...) Вот уж тогда и впрямь: "расплести бы те косы девичьи - и ни шагу из дома..."
Но опять же: не тот случАй. Тогда и  в школу что ль не ходить, и на улицу?.. Или  -  летать через чердак...  (Про "попробуй - разминись"! "А ну-ка отними!" - Ирочка Т. намедни продолжила тему "конфет"  к теме...)


И в качестве издевательства... Виктор Третьяков дальше поет:

...Эту птицу я не ловил:
Украдёшь, потом сторожить…
Эту птицу я в клеть не манил —
Прилетела, и стала жить…

......и Финальное:
Вот и все!

(Прилетела-улетела... "Летайте самолетами Аэрофлота..."   "И торпливо улятела!...
 Куку-куку - да и опять куку!..")

Какой-то дурацкий фарс, а не су-удьба!..

"Гнездо", голубица... Чердак... И две экслюзивные дуры - мы со ст. сестрой Софией Милосской... (Было б хоть кому те су-удьбы ломать!.."УжОс"! "Шапито"!..)

( "Спрячь за высоким забором девчонку – Выкраду вместе с забором,
 На семь замков запирай вороного - выкраду вместе с замками...")

....

 "...У окна стою я, как у холста,
Ах какая за окном красота!
Будто кто-то перепутал цвета,
И Неглинку, и Манеж..."
("Разноцветная Москва"...)


 - натыкаюсь на пост  Димы Т. в день рождения брата Левки Т. - песня эта  у него всегда со ст. братом ассоциировалась, "бесшабашным  студентом худграфа".
И тут же открылась  запись в летнем дневнике (коричневая "Беременная тетрадь):

 Первомайский.

"...И та же лягушка. ( "Жаба. Брекекекс!..") И та же девочка Дюймовочка...
Веселый Левка Т. проходит с хохочущими барышнями и  радостно привествует: "А что же Сережка из Красного дома не стережет Танюшку из Красного дома, когда она Андрюшку ждет?.." (Тот, что из Красного дома, отошел, видимо, за мороженым или водой ненадолго... Но... сильно грустная уже тогда была тогда та запись...)

 (И снова про  коды-подсказки имен собственных, географии и пр. метафор. Хоть назад - хоть вперед...) А Левушку я многим своим приятельницам-подругам прежних лет  в пару предполагала, как могла, ханумствовала... Даже иные потом на добрый 10-12 лет моложе его самого были... И его уютной мамой были одобрены. Но... су-удьба!.. У всех своя... Сильно восхититься трудно любой. Светлая память, Левка, и некоторые из тех подруг!..

...В ту одну сотую минуты, которая называется "жызнью"... Особенно когда "в "одних декорациях"... Про секундную стрелку помолчим. К вопросу о том, что сегодня (вчера ж только был) - снова Шаббат...

И -  снова подвели. Снова доказали ужас географии и  "гримас судьбы"... Впрочем... на Фоне окончательно свихнушейся  Планеты...

 Неужто есть "люди", которым может показаться, что речь в этих "чутьболедушеутолящих" текстах" о том, что "вспомнила баба, як  дивкой была!.."

"Кто б ее терпел ту "жызнь", если б речь шла  о самой "бабе", у которой никогда не было тыла! А  - "с точностью до наоборот " - как раз - более чем! И плечо она подставляла всем и всегда. И имела смелость оставаться собой несмотря на любое. Одна. Всегда - Сама.  Но!..
Но... я верю в поддержку Неба!.. Иначе - КАК?!...
 

"...Я зря зажег свечу! Ты видишь, Маргарита! На каменных столбах сгорели Небеса!"
Это не о том, что из очень юного Августа... Это о том Мастере, которого не было для меня на Земле...

Предшаббатное. Август. 25-е. Года  23-го...

В качестве иллюстрации - Парк им. Первого мая в разные страницы жизни... И лестница, которая ведет из глубин парка... Не про то, о чем внучка Ш-А. - Бел Кауфман... "Вверх по лестнице-ам,  ведущей..."  В данном случае: на Нижнюю Набережную...  У меня в моей большой курской группе даже целый альбом есть - лестничный -  с подачи одного еще более раннего персонажа совсем детской страницы - времени упомянутой здесь "Джамайки" и Липецка...) И лягушка-жаба ("Комедия древнегреческого комедиографа Аристофана "Лягушки". Поставлена автором на Ленеях в 405 году до н. э. от имени Филонида; получила первую награду", "два хора, один из котрых..." "как, с точки зрения греков, квакали лягушки"...), и та самая Дюймовочка... И еще цел Летний театр... В смысле: фасад тогда  еще был пока  цел. Не помню,была ли я внутри хоть раз... Да и Первомайский - Купеческий, он же Детский до революции...("Одно из первых зданий в России из монолитного железобетона"). Сплошные намеки. Аллюзионы. В любых названиях-фрагментах-деталях...