Детектив в многоквартирке

Елена Князева 707
Детектив в многоквартирке

               Живу я в двенадцатиэтажном доме на 10-м этаже.  Подъездов много, но это значения не имеет, поскольку речь пойдёт только  о моём подъезде.
              Как-то утром выхожу я из квартиры , и что же вижу - на лестничной площадке лежит пакет с мусором.  А мусор не простой - затейливый - яркие бутылки и коробки.
             Это каким же надо быть человеком, чтобы не донести пакет с ручками до мусоропровода ?  Всего одиннадцать ступенек вниз.
               Живу я уже давно в подъезде нашем, но с людьми почти-что не знакома.
               Я не из тех кумушек, которые стоят около подъезда и чешут языками. Они выходят дышать свежим воздухом, а мне как-то неохота,  стоять и пред собою видеть шоссе с грузовиками.
               На второй день - пакет с мусором  так и лежал на на нашей лестничной площадке.

             Начинаю размышлять, кто мог такую подлость сделать.
              На нашем этаже, как и на других - четыре квартиры.  Каждые две квартиры имеют свой тамбур.  У меня общий тамбур с Ритой  - аккуратнейшая женщина, когда-то не повезло ей в браке, питается только кисло-молочными продуктами с рынка, в развес, потому что в магазинах боится химии.  Куда уж ей до ярких бутылок ! Нет, Рита не могла.

          Второй кандидат - Вовка, он живёт напротив.  Всю жизнь, до шестидесяти лет прожил с родителями , писал иконы для души, женат не был, выпить любит, но не позволяют средства.  А недавно видела, как он покупал в одной лавчонке пельмени из говядины за 180 рублей за кило. При том, что говядина с костями стоит 450 рублей. Нет, он не мог.

               А вот четвёртая кандидатура,  в мусорные диверсанты,  была интересной.  Здесь жил Олег , стоматолог частный  ;     жена, как кукла - высокая, накачанные груди, губы, ремонт шикарный, все комнаты с кондиционерами ;   и я всегда считала , что Олегу здесь не место. Всё-таки шоссе с грузовиками рядом.
             И так и есть , Олег продал свою квартиру, и на его место въехали азиаты. Нет, я ничего не имею против, они ж не виноваты....
              Я как-то ехала в лифте с ними, это была относительно молодая пара - муж и жена ;   одеты стильно, дорого - уж я -то разбираюсь, а уж вежливые - аж противно !

              Говорю -  А вот кто-то бросил пакет с мусором прямо на площадке.
              А они , хором -  Это не мы!
 Ну, я , конечно   - Что вы, что вы ! Я это просто ,  для информации.
С соседями надо быть в хороших отношениях.

               На третий день, пакет так и лежал.  И уже пошёл неприятный запах - видно кроме красочных бутылок , там было кое-что ещё!  Ведь на дворе какое-никакое, а всё же лето.
                А где же , чёрт возьми , уборщица !  И на хрена мы платим за коммуналку половину пенсии !  Я вспомнила далёкую молодость, когда квартплата была три рубля при зарплате сто двадцать рублей!  Тогда , тоже нарушали, но было не так обидно.

На четвёртый день, пакет был всё так же на площадке. Я стала дедуктивно рассуждать(недаром столько детективов просмотрела)
- Нет смысла людям этажами ниже, нести пакет на наш этаж десятый, и значит , они все отпадают.  Если брать этажи выше, то остаются только одиннадцатый и двенадцатый.  Но мусоропровод есть только через этаж. То есть человек с двенадцатого этажа , спускаясь ниже, обязательно увидит мусоропровод, к чему ему тащиться с мусором дальше ?
           А вот одиннадцатый этаж - весьма сомнителен.  Им надо подниматься на десять ступенек до мусоропровода.

           Итак я пришла к выводу, что это был человек с одиннадцатого. А там четыре квартиры.   Да,  и что в этом было толку.  Кому я могла сказать про это ? Здесь все такие вежливые, спасибо, да пожалуйста, да будьте так любезны.  Но если что-то против шерсти - то сразу узнаешь про себя,  чего не подозревала ваша мама.
          И только на шестой день, явилась из отпуска уборщица и выбросила злосчастный пакет в мусоропровод.  И я уж думала, что тайна так и будет нераскрытой.
         Но через три дня встретила у подъезда Лизу - мы с ней до пенсии работали вахрушками на проходной завода. Оказалось, она уже два месяца живёт у дочери на девятом этаже, прямо подо мною.  Она-то и поведала мне следующее : 
             В тот день Лиза хотела пойти за хлебом, вышла и увидела, что лифт отключён. За что только мы платим деньги ?   Она решила пока не ходить за хлебом, вернулась  и в тамбуре столкнулась с соседом Славкой, он был одет в домашнее и с большим мусорным пакетом. Славка - бизнесмен, а попросту торговец с рынка. Нет, в тот момент она , конечно, не разглядела, что у него в пакете.
              Она давно уже заметила, что Славка уделяет внимание Анжелле с двенадцатого этажа  - как-то видела, они любезничали у подъезда. Куда только смотрит его жена - дурёха.

                Лиза стала ждать , когда вернётся Славка - у него была дурацкая привычка, не запирать дверь в тамбур . Но он так и не вернулся в течение получаса, а лифт уже включили , и Лиза ушла за хлебом.

                Через пару дней Лизу привлёк неприятный запах на лестничной площадке, она поднялась этажом выше на десятый и обнаружила пакет с мусором.  Не поленилась , посмотрела , что в пакете, а там бутылка из под виски с лошадью. Такую она как-то видела у Славки, когда зашла в квартиру их по делу.

                Из этого Лиза сделала вывод, что Славка, под предлогом вынести мусор, решил зайти к Анжелле, увидел, что лифт не работает, рванул пешком, на десятом обнаружил, что мусор всё ещё с ним, а это не букет роз, и от злости оставил его на десятом.
              Я говорю - Ну погоди, он ведь пробегал мимо мусоропровода -
Лиза только рукой махнула  - Ты не знаешь этих бизнесменов -

Вероятно, суд признал бы улики слабыми, но нас с Лизой вполне удовлетворили.
Само собой , ничего мы не сказали этому амбалу - Славке. Но всё равно приятно было, что хоть и очень редко, тайное становится явным.