Ключ к успеху

Юрий Богданов
- Ну и кому нужна твоя писанина? - в очередной раз спросила меня жена, когда я после работы и сделав кое-какие домашние дела уселся за любимое творчество.
- В первую очередь мне. - ответил я оторвавшись от тетради, в которой герои жили полноценной и насыщенной жизнью. Влюблялись, совершали подвиги, спасали целые миры от неминуемой гибели. - А там может и ещё кому-то.
- Габриэль, делай, что хочешь. Мне просто жаль твоего времени.
- Камила, я же не лезу когда занимаешься шитьём. Нравится- занимайся. А мне нравится писать. К тому же я работаю, не бухаю. Понятно, что живём мы пока не в Витории, не в Рио-де-Жанейро и тем более не в Бразилиа. А в фавеле Рио. Но дай мне хоть в мечтах вырваться отсюда. А тем более есть версия, что мечты сбываются, если этого очень сильно захотеть. Не век же мне крутить баранку. К тому же не своей машины, а такси.

- Жозе, мне нужна история. Любовь. Новый взгляд. Что-нибудь космическое. Понимаешь? А не вот это всё. Извини, но то, что нам приносят твои сценаристы, совершенно никуда не годится. - говорил продюссер Серхио Оливейра нервно ходя из угла в угол в своём кабинете. - Я готов рискнуть своими деньгами и я уверен, что дело выгорит. Но мне нужна история. Мне Космос нужен.
- Серхио, я тебя понял. Деньги твои. И если ты уверен. К тому же твоё чутьё пока тебя не подводило. Вопрос в другом, где взять такую историю? Которая бы зацепила не только тебя, или меня. Но и затронула бы души и кошельки зрителей. Не свалится же она с неба , или в такси, как в Пятом элементе.

- Ну, что капитан Рафаэлу, Вы не передумали?
- А Вы?- ответил я вошедшему Арбарису вопросом на вопрос.
- Насчёт звездолёта правительство заверило меня, что всё в силе. Единственное, что Вам осталось, если конечно Вы не передумали и не собираетесь продлить договор? - посмотрел с надеждой на меня Арбарис.
- Не собираюсь, - ответил я.
- Тогда, - продолжил представитель Психеи, - Пара прощальных интервью, посещение  площади Милосердия , торжественные проводы до звездолёта, прощальное интервью и домой.
- Интервью понятно, а, что за  площадь Милосердия?
- Там обычно казнят преступников, - сказал зевнув Арбарис. - Как раз сегодня в полдень казнят ту, что на Вас напала. Ровно через 2 часа 86 минут. А надо Вам сказать, мои дорогие и любимые читатели, что время на Психее несколько отличается от привычного Земного и в часе не 60,
а 100 минут.

- Вы где витаете? Давно пора ехать.
- Ой извините, - ответил я, трогаясь на светофоре. - Над рассказом размышлял. Больше не повторится, - на всякий случай сказал я, глядя в зеркало на пассажира на заднем сиденье.
- Вы сказали над рассказом? - спросил пассажир. Причём, как мне показалось, не с целью поиздеваться, а с каким-то своим интересом. - Прочитали что-то интересное?
- Не совсем, -продолжил я разговор видя, что пассажир и не думал издеваться. - Просто у меня хобби. И, в свободное от работы время, я пишу истории, рассказы. Фэнтези, фантастику.
- А нет, что-нибудь почитать? Из Вашего. Вы не переживайте. Себе не присвою. Если хотите могу расписку написать. И номерами телефонов обменяемся.
- Я пока пишу лишь для себя, - сказал я. - Но если Вам действительно интересно. Только не потеряйте. Можете пока прочитать, если здесь удобно. - ответил я, доставая из бардачка тетрадь и передавая её пассажиру. - Здесь правда третья часть.. Первые две дома, в других тетрадях. Просто появляются мысли, стараюсь сразу записывать.
- А ну ка. - сказал пассажир беря тетрадку и погружаясь в чтение. Не знаю почему. Но я переживал похлеще чем в первую брачную ночь, или перед экзаменом. Так наверное переживает отец, когда ведёт свою дочь к алтарю. Ведь для автора, его произведение, по сути любимое дитя. Зачастую выстраданное. Частица души, мыслей, переживаний. Я и сам поэтому переживал изредка посматривая на пассажира, впрочем не забывая и следить за дорогой.
- Приехали. С Вас десять реалов, - сказал я , глядя на зачитавшегося пассажира.
- Занятно. - ответил он отсчитывая мне деньги за проезд. - Если первые две части настолько же интересны. То я Вам перезвоню. Впрочем я Вам перезвоню в любом случае. Вот моя визитка, -:сказал пассажир вылезая из такси. И отдавая мне тетрадь. Позвоните мне сейчас, чтобы я зафиксировал Ваш номер.
- Габриэль. - представился я, делая звонок.
- До связи. - попрощался пассажир выходя.

"Жозе Сантос. Режиссёр. - прочитал я. - 0 21 21 ******21"

Питал ли я иллюзии? Может где-то в глубине души и да. Но они были настолько слабы. Особенно когда режиссёр не позвонил мне ни в этот день, ни на следующий. Через неделю, когда из-за суеты будней я уже практически и забыл про пассажира, раздался звонок.
- Здравствуйте, это Жозе Сантос. Я ехал с Вами в такси и читал Вашу рукопись. Нам надо встретиться. Приезжайте по адресу Travessa do Com;rio...

Прошло три года.

Я вышел из своей квартиры в центре Рио-де-Жанейро щурясь от яркого солнца. Мог ли я, живя в трущобах три года назад мечтать о таком? Наверное мог. Разве, что где-то в глубине души. В прошлом году с невероятным успехом во всех кинотеатрах Бразилии, да и мира прошёл фильм "Космическое такси". Часть первая. "Принцесса Витория". Снятый по моей книге. Да и сама книга, после выхода фильма, разлетелась полумиллионным тиражом. На очереди вторая часть. Которую мы с продюсерами решили придержать до выхода нового фильма. Работа над которым идёт полным ходом и над чьим сценарием я сейчас активно работаю.

Каков мой путь к успеху? Спросите Вы. Пожалуй отвечу, что труд и немного везения. Главное оказаться в нужное время в нужном месте. И пусть госпожа Удача никогда Вас не покидает.