Лесовик

Вадим Светашов
                Лесовик.

          Я собирал помидоры в теплице, когда в ворота тихонько постучали. Но никто не входил. Подумал – показалось. Но, нет, стук повторился. Пришлось отставить корзину и идти смотреть. У ворот, переминаясь с ноги на ногу, стоял Лёха.
          -- Чего не заходишь?
          -- Дак я эта, по делу, значит. Привет – он протянул руку.
          -- А по делу, так что, стесняешься?
          -- Дак эта, не совсем по делу, а с просьбой – сконфузился он – очень надо!
          -- Слушаю…
          -- Погода, понимаешь, хорошая – Лёха повертел головой, как бы приглашая посмотреть вокруг.
          --  Не понимаю – хмыкнул я.
          -- А чего тут понимать? Брусника поспела, а у меня как назло мотоцикл забарахлил. Пошёл к Саньке, а он под машиной валяется, а к следующим выходным дожди обещают. Брусника-то ждать не будет… Вот и решили к тебе обратиться.
          -- Могли бы позвонить.
          -- Конечно! Да Санька упёрся. Какую-то загадочную фразу сказал, мол, личное общение намного лучше, и отправил меня к тебе. Пока шёл кое-как дотумкал, что у тебя могут вопросы возникнуть.
          -- Догадливый ты, вопросов море.
          -- Это как? – удивился Лёха.
          -- Куда? На чём? И когда?
          -- А, енто…, место один я только знаю, несколько лет там ягоду беру, никому, акромя Саньки не показывал. Километров шесть-семь до него. И подъезд хороший, однако если кто знает. А на чём? Дак я почё к тебе пришёл? На твоей машине, конечно, больше не на чем. Как ты, согласен? А ехать нужно завтра утром, но не рано, когда роса спадёт.
          -- Подумать надо.
          -- А чё думать-то, дожди начнутся – без ягод останемся!
          -- Ладно, посиди на лавочке, с женой надо посоветоваться, вдруг у неё какие дела неотложные намечены.
          Жена не возражала, сказав, что дела, конечно, есть, но ягоды важнее. Так что в восемь я заеду, так Саньке и передай.
          И вот мы уже на месте. Болотце действительно небольшое, насквозь просматривается, брусника такая крупная, налитая, что кажется, подобную я не встречал. И  в кисти столько ягод, что когда возьмёшь её в ладонь, да потянешь, горсть сразу становится полной. Такую  собирать приятно и неутомительно. К полудню набрали почти по ведру.
         -- Надо бы чуток передохнуть, да пожеваться – сказал, выпрямляясь Санька – а то уже спина заныла.
         -- Пошли вон туда – Лёха показал на густой, хотя и мелкий соснячок – там что-то вроде сухого островка.
         И на самом деле, это оказался крохотный сухой островок, покрытый жестковатой полусухой и мелкой травкой. Как раз чтобы троим разместиться. Каждый вытащил свою нехитрую снедь и принялся за еду. Но Лёха был бы не Лёхой, если бы он жевал молча. Нет, он просто молчать не умел.
        -- Болотинку  нашёл я случайно. Бродил с ружьишком в этих местах и вышел во-о-о-н на ту кромку. Болотце-то насквозь просматривается, так что видно сосняк на другой стороне. А мне как раз туда и нужно. Чтобы болотину  обойти, часа два, а то и больше понадобится, напрямую же полчаса хватит. Воды почти нет, только мох сырой, да низенькие кочки. Ну, я и пошёл напрямки. Дошёл до этого островка, и так отдохнуть захотелось, прямо невтерпёжь. Снял ружьё, рюкзачишко, сел привалившись к сосенке. Так приятно стало, что закрыл глаза и придрёмывать начал потихоньку.
        Вдруг будто кольнуло меня. Открыл глаза и сквозь ветки вижу, что идёт кто-то недалеко. А когда этот кто-то вышел на открытое  место, вижу старичок  вроде-бы. Только маленький какой-то. Я сам-то невысокий, а он мне едва по плечо будет. Метра полтора не вырос. Сивая борода и усы. На голове старинный картуз с поломанным лакированным козырьком. В длинной расшитой рубахе, подвязанной разноцветным пояском. Это в сентябре-то! Ниже полосатые штаны, а что на ногах не вижу, только явно не сапоги. В руках сучкастый посох, а за спиной котомка. И идёт не как по мху, каждый раз вытаскивая из него ногу, а ровненько так, как по торной тропе.
         Я тихонько ахнул, и видимо шевельнулся. За спиной треснул сучок. Старичок медленно повернул голову и взглянул на меня. От этого взгляда мурашки по телу побежали. Я было раскрыл рот, но старичок прижал палец к губам, покачал головой, а потом погрозил мне этим пальцем. Я так и остался сидеть с открытым ртом. Старичок же отвернулся и пошёл от меня. Только с каждым шагом становился как бы прозрачнее, а через десяток шагов совсем исчез. Я вытер пот со лба, посидел не шевелясь, пока не успокоился. Потом решил посмотреть, как это он так легко шёл. Гляжу, а на мху и следов-то нет, а ведь этого не может быть, сами знаете.
         -- Да, много времени пройдёт, пока мох выпрямится – подтвердил я. И Санька кивнул.
         -- Огляделся, Батюшки! А кочки-то краснёхоньки от крупной брусники. Однако, когда я до островка шёл, реденько попадала только  недоспелая клюква, да и то мелкая.
         -- Лесовик это был – авторитетно заявил Санька, видя, что я ухмыляюсь – я от стариков слышал. Нечисть -- она ведь разная бывает. Есть лешие, есть лешаки, а есть и лесовики. Лешаки – они злые, так и норовят человеку пакость устроить. Лешие разные бывают, как плохие, так и хорошие, это как им человек поглянется. А лесовики всегда добрые, могут заблудившегося на дорогу или к жилью вывести,  а могут и подарок какой сделать, как Лёхе, например. Видно, поглянулся ему чем-то, а может потому, что не заорал на весь лес с испугу.
           -- Я уже потом так подумал – Лёха попил воды из фляжки и вытерся рукавом – ведь не было никакой брусники, пока мы с дедком не встретились. Ладно, доскажу историю. В рюкзачке у меня всегда мешочек лежит, в который я добытую дичь складываю, чтобы рюкзак не марать. Вытряхнул я из него косача и двух рябцов, и стал в него ту бруснику брать. Больше, чем полведра вошло.  Через несколько дней опять наведался уже с ведёрной корзиной. А никакой брусники-то и нет, даже пустых кустиков. Плюнул и домой пошёл. А всё же любопытно мне было и на следующий год в это же время я сюда вновь притащился, ни на что не надеясь. А брусники опять полно!  Поклонился невидимому лесовику, сказал спасибо, да и полную корзину ягод набрал. Потом я каждый год сюда приходил, но только один раз.
         -- Но ты же знаешь, Лёха есть Лёха, его не переделаешь. Проболтался он мне – ухмыльнулся Санька – я его начал высмеивать, а он разозлился и меня с собой позвал, а я, не будь дурак, согласился. По ведру в тот раз набрали. В прошлом году снова сюда ездили и опять с ягодами были. А нынче, видишь какая незадача случилась, оба без транспорта не вовремя оказались. Вот и подумали тебя пригласить. Ты не обижайся, что раньше не звали, боялись, что третьему лесовик ягод не покажет.
Мы и сегодня шибко не надеялись, а оно вон как вышло.
         -- Только просьба к тебе будет – запричитал Лёха – ты это того, никому не рассказывай. Не то, что боимся, мол засмеют. Ты же наш народ знаешь. Зазовут всю родню, да ещё и друзей прихватят. Всё оберут и перетопчут. А может лесовик больше никому ни ягодки не покажет.
         -- Хорошо, согласен! Никому ни слова! Но при условии, что вы меня в свою команду примете…