11. Букет. из серии Мои картины

Элеонора Улизко
Букет. Холст, масло. 60х31 см. 2002

Ах, этот удивительный Андрей Смирнов! Нежный, трогательный, сдержанно-эротичный! К тому же высокий, сильный, по мужски красивый. Я познакомилась с ним на выставке в Манеже «75 лет Союзу Художников» в 2000 году, привлечённая его работой. Он дал мне свою карточку, и я посетила его мастерскую. Она вся была увешена портретами молодых женщин с одним типом лица. Их чуть раскосые глаза смотрели загадочно, ласково, зовуще, кокетливо. Большинство или одевалось, или раздевалось. «Посмотри, я блистаю для тебя» - говорили они. Цветы на небольших холстах выглядели этюдами для картин. Пейзажей я тогда не заметила.
Я стала довольно часто заходить к Андрею. Со временем у него стали появляться и пейзажи, и картины с цветами.
«изображать женщину или
пейзаж какая разница
если любовь все та же»   (орфография Андрея).
Андрей кроме того увлёкся запуском больших радиоуправляемых моделей самолётов, и теперь рядом с картинами на стенах висели самолёты. Ещё у него появился цилиндр. Андрей смотрелся в нём бесподобно, запуская самолёт где-то в полях за городом. Один раз он взял посмотреть на это зрелище меня с внуком.
Обычно, я заезжала к нему голодная после работы и покупала к чаю что-то из мясной нарезки или сыр. Как-то Андрей не выдержал и сказал, что вы покупаете всякую несъедобную чепуху. И сам стал меня угощать едой собственного изготовления. Готовил он вкусно и изобретательно. Это были уже двойные праздники.
Его взгляд на жизнь и  творчество был самобытен, как и он сам. Приведу его высказывание из книжки 2015 года:
« я откликаюсь на любое имя эй Я
сказал я и появился я
мне нравится когда я рисует
тогда я стою рядом и смущенно
улыбаюсь
у меня ничего нет кроме себя
остается вобрать в себя весь мир
и писать о себе рассказывая
О  НЕМ»
В начале знакомства я уговаривала Андрея написать свой портрет, но он наотрез отказался, сказав, что рисует только молодых женщин. Я напомнила ему про его любимого художника Густава Климпта, известного портретиста, который писал по заказу  не только молодых женщин. Не подействовало. Кстати, портретов других молодых женщин Андрей тоже не писал. Я видела только одну картину у Андрея, где проглядывали портретные черты сходства. Но, увы, в ней не хватало изюминки.
Несколько слов о приведённом  в начале Букете. Картина на мой взгляд очень красива и нарядна. Молодая женщина свешивает утром голову с кровати и видит чудесные розовые цветы. Белизна белья, рыжая грива волос вместе с цветами даёт изысканную цветовую гамму. Хочется просто смотреть и наслаждаться этим чудесным и неповторимым моментом жизни.
Как сказал Андрей (моя запись)
«Смотреть.
Увидеть
и забыть.
И снова вспоминать,
когда исчезнет всё.
Прикрыть глаза,
попасть в театр иллюзий.
Реальность –
ниточка ресниц.»