Море вина

Александр Мека
               

   Сухой закон в Союзе, середины восьмидесятых прошлого века, был принят спонтанно, как кавалерийский набег. Старые кадры руководителей КПСС, собрав фракцию в Верховном Совете, вынесли предложение на голосование и смогли его утвердить. Рожден он был не продуманным и не жизнеспособным, в не простой экономической ситуации переходного периода. Партия тогда была наш рулевой,  обкомы и горкомы получили постановление всемерно бороться с алкоголизмом. Как конкретно бороться инструкции к постановлению не дали. Но требование побороть и отчитаться было строгим. Намеком в постановлении было сказано, что надо расширять производство сухих вин и пива.

      Особо ретивые секретари обкомов умудрились порезать и сдать на металлолом промышленные линии розлива напитков в бутылки стеклотары. Еще в новых цехах, а некоторые порезали импортное оборудование, поставленное за валюту. Зато первые отчитались о выполнении постановления партии. Совсем отмороженные секретари заставили людей вырубать виноградники. Хозяйственные секретари остановили и закрыли цеха, ничего не ломали. Начали разливать напитки и соки.

       После такого погрома ввели карточки. Взрослый человек на карточку мог купить одну бутылку водки за месяц. Продажа в специальном магазине, очередь занимали ночью, могло не хватить. Ее разливали в пивные бутылки на линиях розлива, которые не успели порезать. На свадьбу или покойника, получали справку и шли в администрацию за разрешением купить больше одной бутылки водки. Зато все были заняты и организованы в очереди.

      Секретарь обкома у нас был хозяйственный мужик, быстро построили винзавод. Мы помогли достать мягкую артезианскую воду. Первая скважина глубиной более 500 метров на территории города, с минимальной жесткостью. Смонтировали все оборудование, разлили первую партию вина. Меня долго не было в городе. Вернувшись, позвонил директору, договорился встретиться в конце недели. Директор, Моисей Иванович, тоже был хозяйственный мужик. Надо отметить, что кадры органы КПСС подбирали и готовили хорошо. Случайных кандидатур не бывало. А система формирования кадров брат, кум, сват пресекалась на корню. Для этого был совет старых коммунистов. Все пенсионеры, ни кому не подчиняются и ни кого ни боятся, и не берут- идейные.

      Дегустация сухого белого вина из винограда Бианка- Шардоне, открыл, взяв бутылку с полки, своей выставки. Аромата нет, запах кислятины. Вкус горьковато- кислый. Цвет похож, золотисто- лимонный, прозрачный.                - Редкостная гадость! А где вино берете?                - Не вино, а вино материал, из Молдавии. Видел, во дворе две Ж/Д цистерны стоят, в них вино материал.                -Вино материал в Ж/Д цистернах не возят. В них вино, водой уже разбавленное на заводе изготовителе.
      - А у меня технологическая карта требует: Слить в танк одну часть из цистерны, добавить две части воды и спирта до 11 процентов . Пропустить по линии, разлить по бутылкам и наклеить этикетки. Они приходят вместе с цистернами с завода изготовителя. Меня там нет, я оказываю услугу- розлив. За это нам платят.  - А если в цистерне недолив, или другое вино? - Еще ни одной цистерны не пришло  целой, пломба сорвана. И слито 1- 3 куб метра, но это не страшно. А вот чего и сколько туда долито, никто не знает. Это страшно!                — Этого я не знал.                -Это вино плохо продается, но крепленых нам разливать не дают. Хотим зарегистрировать свою фирменную водку- Белгородский Салют, анисовую. Анис у нас растет.

      Прошло больше тридцати лет. Вина в Российских магазинах, как грязи на болоте, видимо- невидимо. Бутылки всех форм и цвета, красивые этикетки, прямо вернисаж мировых художников. Оклеены со всех сторон, проверено, разрешено, сертифицирована, разрешена… . Но кем изготовлена и чей розлив, это отсутствует, что в бутылке не понятно. По отчетам таможни, даже в бутылках с элитным алкоголем, в девяти бутылках из десяти, содержимое не соответствует этикетке. А массовый завоз импортных вин морскими танкерами, перевоз автотранспортом в цеха розлива, даже этикеток не имеет. На месте сами нарисуют. Моря вина- фекалий, как сказал министр грузинских виноделов, в России все выпьют. Это просто бизнес, ничего личного.

      Сейчас в России появились отличные вина. Возродились старые заводы, появились новые. Выбор своих вин хороший. Есть вина ЮАР, Чили, Аргентины родного розлива. Начинают удивлять виноделы КНР. В любом магазине, кафе, ресторане- Вы можете проверить подлинность вина. Маркер Vivino, в Вашем телефоне его узнает среди тысяч других. Живешь- хочется выпить. Выпьешь- хочется жить! Фужер вина, всего 150 грамм, это продолжение жизни.