Под стук колёс. Из грязи - не в князи!

Наталья Колмогорова
2 часть

Станция Грязи встретила меня иссиня-чёрной душной ночью, полупустым перроном и разноцветными, как конфетти, горошинами фонарей. Где искать Автовокзал, я представляла себе только в общих чертах, поэтому, положившись на жизненный опыт и интуицию, ринулась по подземному переходу за немногочисленной толпой пассажиров.
Походный мой чемодан заметно отяжелел, словно в него положили пару-тройку лишних кирпичей – это сказывалась усталость. Организм, ориентируясь на биочасы, всё требовательней склонял меня ко сну. Привокзальные часы показывали одиннадцать часов ночи по местному времени. Небольшая кучка людей, прибывших в Грязи, рассосалась практически на глазах, каждого из них кто-то встречал. Я в растерянности остановилась у тротуарного бордюра и осмотрелась по сторонам: несколько припаркованных автомобилей с тёмными фарами, закрытые магазинчики, перекличка электросоставов вдалеке…
А вот как раз то, что мне нужно – здание Автовокзала! Странное дело, почему-то горела только одна вывеска,  и в окнах – кромешная тьма, и ни малейшей надежды на то, что вокзал работает и что я смогу автобусом добраться до Липецка.
- Дамочка, вам куда? – бойкий, похожий на мартышку, таксист, появился, как чёрт из табакерки.
- Мне нужно в Липецк.
- Так садитесь, есть одно место, довезу с ветерком. Гы-гы-гы!
Рядом с таксистом топтались двое мужчин – бородатый верзила и широкоплечий парень в бейсболке.
Я не знала, на что решиться.
- Дамочка, так вы с нами или нет?
- Нет, я не с вами.
- Боишься? – таксист почему-то перешёл на «ты».
- Не боюсь -  опасаюсь.
- Ну, стой тогда дальше.
Мужики закинули чемоданы в багажник, и машина рванула с места. Я с тоской посмотрела им в след…
- А со мной рискнёте?
Около меня, невесть откуда, появился коротышка – мягкие черты лица, небольшой животик, располагающая улыбка.
- С вами поеду.
- Не боитесь?
- Не боюсь. У вас лицо доброе!
- Ну, если я не похож на маньяка, то садитесь в машину.
- Цена вопроса?
- Штука.
- В смысле, тысяча рублей?
- Да.
- Ого! Вот это цены у вас в Грязях.
- Ну, не хотите, как хо…
- Хочу-хочу! Поехали.

Заранее забронированный хостел встретил меня благоговейной тишиной, что, впрочем, не удивительно – время перевалило далеко за полночь. Сонный администратор Ирина выдала мне постельное бельё, ключи от номера и на прощание, как бы между прочим, зевая, добавила:
- Кстати, вы единственная женщина на весь хостел.
- Не поняла, в каком смысле?
- В самом прямом, остальные поселенцы – мужчины, гастарбайтеры.
Ирина выждала небольшую паузу, ожидая от меня хоть какой-то реакции, но её не последовало. Ну, гастарбайтеры, так гастарбайтеры! Не звери же, а люди. И вообще, скорее в душ, помыться и спа-а-ать…

Поспать до обеда, как планировала, не получилось. Рано утром за стенкой послышался топот, крики, звон посуды, хлопанье дверей – мужчины собирались на работу. Я взглянула на часы – около семи утра. Уснуть больше не удалось, поэтому я решила выждать немного времени, чтобы не смущать мужскую братию и спокойно заняться утренним туалетом и завтраком. Наконец, когда всё стихло, я, как улитка, выползла из укрытия и отправилась на поиски кухни…
Приходилось ли вам убирать со стола и мыть посуду за членами своей семьи – мужем, сыном, свёкром? А теперь представьте, что мужчин в квартире проживает не двое-трое, а человек двадцать! Теперь вы представили масштабы катастрофы? Груды немытой посуды томились в раковине, мусорные корзины были переполнены, а на столе и полу – грязные жирные разводы. Усилием воли я постаралась абстрагироваться от неприглядного зрелища, и поскорее подставила электрочайник под струю воды.
- А вам тут не стра-а-ашно?
Я вздрогнула и обернулась – позади меня стоял мужчина и странно улыбался. Как он умудрился так тихо подойти?
- А чего мне бояться, уж не вас ли?
Я постаралась унять дрожь в коленях и сделать храброе лицо. Ещё не хватало, чтобы меня заподозрили в том, что действительно страшно!
- Да вы не так поняли! – мужчина снова улыбнулся и сделал шаг назад. – Я имел ввиду, вас не пугает этот бардак?
 И тут я зачем-то соврала:
- Нет, не пугает. Нормально тут у вас, чистенько!
- Да? – он явно удивился такому ответу. – А вы откуда в наших краях?
- Я – из Самары. А вы?
- Старый Оскол.
- Вы строитель?
- Нет, металлург.
- Хорошо сейчас платят металлургам?
- Копейки.
Мужчина горько вздохнул, и я почему-то поверила его словам.

Администратора Ирины на рабочем месте снова не оказалось, но она оставила записку с номером телефона и коротким пояснением – «буду вечером». Номер телефона администратора я, на всякий случай, сохранила в телефон, и, как покажут события, это окажется правильным и мудрым решением с моей стороны.
Позавтракав на скорую руку, я потеплее оделась, прихватила с собой зонт и, съедаемая любопытством, отправилась на фестиваль, ради которого, собственно, оказалась в Липецке. Говорят, первое ощущение и впечатление – самое верное и правильное! Мне показалось, что в городе много воздуха и пространства. Возможно, такое впечатление создавалось благодаря близости рек Липовки и Воронежа. На протяжении трёх дней фестиваля город ещё не единожды удивит меня, но в первую очередь – изрезанным ландшафтом. По сути, город стоит на семи холмах. Коренные липовчане наверняка привыкли к такому факту, что у них под ногами – «буераки-реки-раки», но мне, жителю Поволжских степей и равнин, довольно трудно давались бесконечные подъёмы и спуски. К концу дня мои бедные ноги, от непосильных нагрузок, буквально наливались свинцовой тяжестью.
Кроме всего прочего, удивили: бювет с минеральной водой, открытый Петром Первым,  бюст Иосифу Сталину в центре города и здание КПРФ. Стесняюсь спросить, а в партии КПРФ кто-то ещё состоит?..  Кстати, минеральная вода из бювета мне не понравилась, но подозреваю, что это – дело привычки. Памятник Петру Первому выглядит действительно впечатляюще! Воздвигли монумент в 1996 году. Именно благодаря Государю, в городе появились чугуноплавильные и железоделательные заводы.
В местном музее, под названием «Городская управа»,  поразила воображение одна очень редкая, раритетная штучка – музыкальное зеркало. Про музыкальную шкатулку многие слышали наверняка, а вот о зеркале – вряд ли! Директор музея с радостью поделился историей, связанной с зеркалом. Легенда гласит, что пока играет музыка, нужно взглянуть на своё отражение и загадать заветное желание - оно непременно сбудется!
- Вы не поверите, в наш музей несколько раз звонили посетители, чтобы поделиться радостной новостью – желания действительно сбылись!
- Неужели?
- Да, именно так!
Думаю, вы догадались: как только заиграл старинный менуэт, я взглянула на своё отражение и быстро отошла в сторону – а вдруг? Взрослые, в общем-то, те же самые дети, которым необходимо верить в чудо…

В хостел я вернулась поздно вечером. Администратора на месте снова не оказалось – то ли ещё не пришла, то ли уже ушла. Судя по громким нетрезвым голосам и обсценной речи, доносившейся с кухни, мужчины отмечали какое-то важное событие. Я попыталась вспомнить, какой сегодня день, какой праздник, но в голову ничего не приходило.
- Мадам, не желаете к нам присоединиться? – мужчина «подшофе» шутливо раскланялся.
- Спасибо, нет. А что отмечаем, если не секрет?
- Как что? День Строителя!
- Так вы строитель?
- Ну да!
- Поздравляю! А вы откуда?
- Из Белгорода.
- Белгород – красивый город?
- Самый лучший!
- А у меня муж – тоже строитель, строил Крымскую атомную станцию. Спасибо за подсказку, надо будет мужа поздравить!
- Муж строитель? Уважаю! Привет супругу!
- Спасибо.
Я шагнула через порог комнаты и дважды повернула в дверях ключ.
Сон тут же принял меня в свои тёплые, уютные объятия. Слишком много впечатлений за один день, и слишком много пройдено километров! Но яркий сон прервался вдруг на самом интересном месте – кто-то осторожно, но настойчиво стучал в дверь… Затаив дыхание, я наблюдала за тем, как дверная ручка буквально ходит ходуном. Впрочем, дверью это фанерное недоразумение можно было назвать с большой натяжкой. Одно усилие – и дверь полетит с петель… Что же делать? Неужели придётся звонить в полицию? И тут я очень кстати вспомнила про номер телефона администратора! Дрожащими пальцами отстукала Ирине сообщение, впрочем, не очень-то надеясь на своевременный ответ.
- Ирина, что делать? Ко мне ломятся в дверь!
Ответ, к счастью и вопреки моим ожиданиям, пришёл незамедлительно:
- Спите спокойно, мужчины у нас порядочные. До вас в номере проживал командировочный из Тольятти, видимо, приходили к нему.
Ответ вполне удовлетворил мой разум, но, к несчастью, не удовлетворил психику – почти до утра я не сомкнула глаз, прислушиваясь к каждому шороху, к каждому звуку за стеной…

- Доброе утро! – широко улыбаясь, поприветствовал меня молодой, с южным загаром, мужчина, когда я, с полотенцем наперевес, шествовала в душевую комнату. От мужчины доносилось свежее амбре перегара.
- Доброе утро.
- Мы вам, случайно, не мешали ночью спать?
Я опять соврала:
- Нет, что вы!
- Тут такое дело - День строителя всё-таки!
- Ну, и как? Платят сейчас строителям? Металлурги сказали, что им платят копейки.
- Нам, строителям, хорошо платят, и, главное, зарплата всегда вовремя.
- Это замечательно!
- Да. Извините, у нас тут накурено.
- Ничего страшного, я скоро ухожу, а на такой особенный случай у меня есть духи.
- И за бардак тоже извините, устаём сильно, не до уборки. Да и не дано нам,  мужикам, блюсти чистоту.
- Согласна с вами. Хорошего дня!
Какие всё-таки они замечательные, эти ребята - строители, металлурги, работяги! Краем уха я слышала, как один из них разговаривал по телефону с женой – нежно, ласково, с заботой и любовью. И все эти лишения, все эти командировки, неуютные хостелы,  чужие кровати, неустроенный быт – только ради того, чтобы заработать копейку, чтобы прокормить семью. Тяжёлый, иногда непосильный, выматывающий труд, достойный уважения! Пусть зарплата у каждого из них тоже будет достойной…
А мне пора собираться! Второй день фестиваля обещает быть насыщенным и интересным – семинары и мастер-классы под руководством известных в России деятелей литературы и культуры. Я достаю из чемодана заранее распечатанную карту центра города и ещё раз внимательно всматриваюсь в знаки, названия улиц и пешеходные переходы. Мне нужна Научная Библиотека города Липецка… Так-так, сначала – вниз по улице Советской, потом обогнуть парк, затем перейти дорогу… Главное, не забыть взять с собой зонт! Второй день Липецк щедро поливают дожди, и этот факт немного удручает. Вечером непременно схожу на театральную постановку, поэтический слэм, поужинаю в уютном кафе…Моему громадью планов, увы, сбыться было не суждено! В Небесной канцелярии от души посмеялись над наполеоновскими планами и решили значительно урезать мой лимит.
Эх, знать бы, где упаду, соломки бы постелила!

(продолжение следует)