В ресторане

Александр Август
  "И поровну начал пищею всех оделять свинопас:
   Он приличие ведал."

   Гомер "Одиссея"


  В 2000 году у Палитрина родился сын Кирилл.Он весьма обрадовался данному событию,
тем более,что к тому времени ему уже исполнилось сорок пять лет.По такому особому
поводу Палитрин пригласил в трактир "У Васи" почти всех своих сослуживцев из газеты
"Московский приспособленец",где он тогда работал на пару со своим приятелем Матвеем
Возвышенцевым.Компания собралась небольшая,но тёплая.Через час все подобрели и стали
выражать друг другу свои искренние чувства.Сергей начал "клеиться" к секретарше Зине Нечитайло.
-Не стыдно Вам,Серёжа?!-с укором высказала ему в лицо Зина,-у Вас жена с ребёнком в роддоме,а Вы такими вещами занимаетесь.
-Но я же не делаю Вам предложения,Зиночка!-стал оправдываться Палитрин.
-А несерьёзные отношения меня не интересуют!-твёрдо ответила ему незамужняя Зина.
-Что,получил фашист гранату?!-весело подмигнул Палитрину Возвышенцев.
-А тебе-то что,Матвей,не лезь не в своё дело,-сердито проговорил Сергей,-у тебя
сколько детей,двое?
-Двое,мальчик и девочка.Мальчику уже тридцать лет,а девочке восемнадцать,-с гордостью заметил Матвей.
-Это ты что,так рано женился?Сколько лет-то Вам,сударь?
-Уж пять десятков набежало.
-Вот,я и говорю,что рано замуж выскочил.
-Так получилось.Любовь!
-Причём здесь любовь,наверняка невесту с квартирой в Москве нашёл.Угадал?
-Нет,не угадал,мы очень долго жили в "общаге".А квартиру получили только в 1980 году,после Олимпиады.
-В Тёплом Стане,что ли?
-В Тёплом Стане,деточка,в Тёплом Стане.
-А я думал в Олимпийской деревне.
-Ну,там только ты у нас живёшь,куда нам,лапотникам.Господа!-обратился Возвышенцев к пьющим
 товарищам,-давайте поздравим юбиляра с круглой датой,то есть с рождением сына!Prosit!
-Сам ты паразит!Не выражайся на иностранном наречии!Здесь женщины!-заплетающимся языком выговорил Палитрин,остальные с ним согласились.
-Ну,тогда,на здоровье!Viva la Libertad!Viva la Cha-cha-cha!Чао-какао!Я пошёл!
-Куда ты пошёл?!
-Дяде пора в люльку!Баиньки!
-Да,ладно,тебе,ещё не всё выпили!
-Мне хватит.
-Ничего не хватит,давай выпьем на дорожку!
-Хорошо,по одной и я иду!Me voy a casa!
-Что ты всё заладил,как немец какой-то!
-Это по-испански,значит,я иду домой.
-Какая разница,все они сволочи,твари продажные!
-Ну,ты и злюка!А как же дружба между народами?!Мир!Труд!Май!Пролетарии всех стран,соединятесь!
 Возьмёмся за руки,друзья!
-На,пей,пролетарий хренов!
 Матвей выпил свою рюмку,помахал рукой и пошёл восвояси.
-Ну,что,Зиночка,-опять взялся за своё пьяный Палитрин,-теперь нам никто мешать не будет.
-А как же Ваша жена,Серёжа?!-с притворным возмущением возразила Зина.
-А что жена,ей всё равно сейчас нельзя,а мне можно!Особенно с Вами!-Палитрин полез целоваться,но Зина мягко отпихнула его.
-Зачем же Вы так,Сергей?Это не хорошо!
-Не хорошо вести себя так,как Вы!У меня,можно сказать,многомесячное воздержание,а Вы тут мораль разводите!
-Так я Вам и поверила!Многомесячное!
-Да,оно и есть!Я правду говорю.
-Мне-то какое дело до Вашего воздержания.
-Такое,что Вы его прервёте!
-Ага!Разбежался!
-Что же ты,Зиночка,из себя "целку" строишь?!Другим-то даешь,а мне-нет!
-Пошёл вон,нахал!Что Вы себе позволяете?!Я пожалуюсь в администрацию!
-Кого?!Президента?
-Главному редактору!
-Так,он мой друг!Вообразите себе подобную картину:приходите вы к нему,а он Вам и говорит:
 "Я рассмотрел Вашу жалобу на журналиста Палитрина!Что Вы можете сказать в своё оправдание?"
-Надеюсь,он не такой мерзавец,как Вы!
-Такой,лапочка,такой!Ишь,как заговорила!Смотри у меня,попляшешь!Что сегодня за день?!
 Палитрин перевёл дыхание.Зина встала из-за стола и вышла в дамскую уборную.Сослуживцы Палитрина
усердно допивали принесённую водку и доедали второе мясное блюдо.Настроение у Палитрина испортилось.
С досады он выпил ещё сто грамм водки,запил её компотом и пошёл покурить на улицу.