Немцы хорошо делают две вещи. Танцуют и водят маши

Елена Войтехович
Замуж хотят все, просто не все в этом признаются. Помните, еще в советские времена, когда из прессы и кинофильмов мы узнали, что у них есть службы знакомств, реакция была о-хо-хо какая. От искреннего, громкого негодования и притворного шипения: «Какой кошмар, до чего дошли» — до не менее искренней зависти и тихой грусти: «нам бы такое!». И что же? Долго ждать не пришлось — появилось.

Сначала под скромными вывесками «Служба семьи» и клубов «Кому за …дцать» до гордо светящихся аршинных вывесок и навязчивой газетной рекламы брачных агентств всех мастей и разновидностей на первом этапе постсоциализма. А чё стесняться! Бизнес — не хуже прочих, и товар — всегда востребован. Проверено временем. Как ни назови, а сваха в России с голоду никогда не умирала. Другое дело — утолят ли свой голод клиенты, а если утолят — то за сколько и какой ценой.

Причем цена разнится в зависимости не столько от марки фирмы или раскрученности сайта, сколько от гражданства предлагаемого партнера. При этом, как ни обидно это прозвучит, наш отечественный жених, хоть и в дефиците по-прежнему, а все равно несравнимо дешевле импортного. И это — закономерность уже, несмотря на то, что причины, её обуславливающие, различны: от тяги к неведомому и запретному до желания вырваться из бытовой неустроенности и неопределенности своего будущего в этом непредсказуемом и небезопасном для жизни государстве.

Нечто подобное имела в виду и моя знакомая, когда решилась обратиться в брачное агентство, имеющее в своем активе приличный запас жаждущих заполучить русскую непритязательную красавицу.

После предоставления данных и фотографии, а также первого взноса, моей приятельнице Татьяне был предложен кандидат на ее сердце и другие органы по имени Зигфрид из южного немецкого городка Р. Завязалась переписка. И спустя непродолжительное время Татьяна получила приглашение для себя и подруги Эллы, а также билеты туда и обратно. Это было непременным условием нашей любительницы острых ощущений.

ДОРОГА ТУДА

И эти ощущения последовали незамедлительно, почти сразу же после приземления в Дойчланде, а точнее, в Гамбурге. Далее предстояла 6-часовая поездка на красивом суперсовременном электропоезде до пункта назначения, правда, отнюдь не в вагоне высшего класса, а в другом, сервисом пониже. И действительно, после долгих и мучительных (обе владели «школьным английским»)  поисков нужного поезда и вагона стало очевидным, что все места заняты, а добропорядочные немцы намертво прилипли к сиденьям, никак не реагируя на двух измученных, обутых в шпильки и нагруженных сумками русских женщин, одна из которых была еще и с перевязанной бинтом коленкой. Старая травма после сумасшедшей беготни по платформам незнакомого вокзала с неведомыми обозначениями дала себя знать.

Но это было только начало. Проехав уже порядочное расстояние, незадачливые дамы наконец-то выяснили, что их путь предполагает две пересадки, одну из которых они уже проворонили…

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Уже поздним вечером они прибыли к месту назначения, но… Зигфрида не увидели. На вокзале их встречали два его друга, так как сам жених еще не вернулся из деловой поездки в Италию. Друзья благополучно доставили путешественниц в местный отель. Пообедав вместе с подругами и захватив с собой начатую бутылку русской водки, немцы удалились.

Что принесет грядущий день? Нетерпеливая Элла решила ускорить события, позвонив в Австрию некоему Отто, знакомого ей по краткой переписке. А спустя несколько часов предприимчивый Отто стучался в дверь номера. Недолго раздумывая, Элла отправилась с ним, предоставив Татьяну себе самой.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Встреча с Зигфридом состоялась на следующий день. Действительность, то есть Зигфрид живьём — несколько отличалась от своего «факсового» изображения: невысокий, лысоватый, с солидным животиком, но очень-очень энергичный. После обильного обеда в отеле и беглого осмотра города Р., Татьяна переступила порог особняка своего потенциального жениха. Первые два этажа дома занимали контора и склады его фирмы, на третьем располагалась просторная квартира. Там было всё, что приличествует иметь порядочному немцу, но… одно обстоятельство обратило на себя внимание россиянки — была замечена всего лишь одна книга и та — энциклопедия.

Был уже вечер, и хозяин дома торжественно внес в комнату угощение для долгожданной гостьи — фужер вина на красивой тарелочке… Под предлогом устоявшейся привычки — рано ложиться спать, Татьяна не менее торжественно удалилась в свой отель.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Он начался с дребезжания телефона. Захлебываясь словами и слезами, Элла молила о помощи. Коварный Отто, взяв её силой, запер в своей квартире, предложив утолять свой голод… булочкой. Он слишком занят и слишком беден, чтобы тратить на нее время и деньги.

Не очень привлекательный и не шибко настойчивый Зигфрид в этой ситуации выглядел почти принцем. Германским. Однако действовать следовало незамедлительно и мудро: вызволить подругу из беды и не попасть при этом в «золотую клетку». Татьяне не хотелось этого отчаянно: германский принц никак не тянул на роль героя ее романа, хотя и продолжал кормить ее вкусными обедами. Кстати, наедаясь от пуза днем, она спокойно переносила вечернее воздержание от пищи. Но предпринятая мягкая атака на Загфрида результатов не дала, и лишь последний аргумент — билеты на обратную дорогу у Эллы в сумочке — заставил жениха собраться в путь.

Дорога по предгорьям Альп была великолепна, и Зигфрид за рулем — тоже. Однако Элла в назначенном месте так и не появилась.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Выход в банк. Зигфрид с достоинством истинного арийца обменял оставшуюся у гостьи валюту на немецкий эквивалент, а потом предложил выбрать для Таниного сына любимую шоколадку. В подарок, за его счет. С неменьшим достоинством невеста скромно, но твердо отказалась.
 
А вечером был пир, но не души, а тела. Посещение настоящего дансинга с живой музыкой и обалденно танцующими — от фокстрота до самбы — парами. Здесь возраст не имел значения. Здесь царили музыка и гармония движений. А под занавес устроители танцевального чуда преподнесли неожиданный подарок. Татьяне. Как самой красивой из посетительниц. Исполненный гордости Зигфрид бережно уложил подарок — бутылку коллекционного вина — в багажник своей машины. Его недавняя партнерша по танцам и предполагаемая — по жизни — больше ее не увидела.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ, ПОСЛЕДНИЙ

Опять позвонила Элла. Она ждала их на вокзале. Ей хватило смелости выпрыгнуть в окно из опостылевшей квартиры ненавистного австрийца, но не хватило мужества самостоятельно пересечь границу. Повторная атака на Зигфрида, уже открыто выражающего недовольство неуступчивой невестой. И все же немецкая расчетливость победила! Уже втроем они возвращались в Германию.

Предвкушение завтрашнего отъезда на родину не смогли испортить ни постоянно ворчащий хозяин, ни его более чем скромный ужин.

ДОРОГА ОБРАТНО

Утро субботнего дня. Провожающий их на поезд Зигфрид уже казался чем-то нереальным, как сон. Но в Гамбурге ждала их неприятность: в аэропорт не шел ни один автобус. Всей оставшейся наличности едва хватило на такси. Доставив дам в аэропорт, таксист с усмешкой произнес: «В субботу самолеты не летают». Аэровокзал был пуст и чист до невероятности. И только на одной скамейке спал человек в интернациональном состоянии безмятежности и дорогих ботинках. Ближе к ночи, когда прибыл полицейский патруль, выяснилось, что их товарищ по несчастью — финский летчик, обчищенный гамбургскими проститутками.

А наутро их снова ждал кошмар. Лихорадочные поиски нужного терминала и всепоглощающий страх — опоздать,  и вновь «выпрыгнувшая» из положенного места коленная чашечка Эллочки в самый неподходящий момент.

Всё позади. Стиснув зубы, две подруги, едва дыша и проклиная тягу к заморским странам, взбирались по трапу…  А через несколько часов, спустившись в Храброво на родную землю, обе вскричали: «Да здравствует Россия!»