Надеюсь это навсегда 1 часть

Эльвира Мартиросян
    Стою на остановке и понимаю, что быть женой моряка это моё призвание, я так замечательно умею провожать, ждать и встречать, впрочем именно этим я и занималась на протяжении почти двадцати лет. Смешно что я это поняла только сейчас, ожидая свой автобус, по закону подлости все остальные уже не по одному разу прошли, а я стою и жду. Вот если сейчас не подъедет, поеду с пересадкой, хотя уже и с пересадкой не успею, придётся вызывать такси.
    Три года прошло как я похоронила маму, мне очень тяжело это далось, годом ранее ушёл папа, во сне, тихо без боли, до сих пор не верю, что их нет. Что-то я совсем расклеилась, да и чувствую что происходит что-то непонятное и не совсем приятное, только никак не могу понять что. Вроде у мужа всё замечательно, его продвинули по службе, он теперь работает в пароходстве, повысили зарплату, дети учатся в институтах, у меня на работе тоже всё как всегда. Но всё равно, на сердце кошки скребут.
    Вот и мой автобус подошёл, самое главное что я успеваю, меня ведь с утра малыши ждать будут, у них скоро утренник. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду, хотя муж долго уговаривал меня оставить работу и сидеть дома. Только я ни в коем случае так не сделаю, во- первых я люблю свою работу, во- вторых я люблю деток и в-третьих не хочу превратиться в домашнюю клушу, я и так растворилась в своих домочадцах, всё им, всё для них. И ведь понимаю, что не права, но уже сама так завела, поздно менять порядки, да и не люблю я все эти потрясения. Хорошо остановка рядом с садиком, я добежала за пять минут до начала урока, успею привести себя в порядок.
    Урок прошёл как всегда весело, а мой любимчик зажигал круче всех, вот растёт звезда, просто уверена в этом. После утренника обязательно поговорю с Андрюшкиными родителями, это ж надо, ребёнку всего четыре года, а у него такой потенциал, слух абсолютный.
   День подошёл к концу, я уже собиралась уходить, как мне сообщили, что меня на входе ожидают, я ускорилась. Не люблю заставлять себя ждать. У входа я встретила молодую интересную женщину, улыбнувшись поздоровалась с ней, она лишь кивком обозначила приветствие, как-то неприятно сразу стало. Она предложила пройтись и по дороге обсудить то дело, с которым она ко мне пришла
  - ну и долго ты будешь мучить мужика? Вцепилась в него всеми конечностями, не даёшь свободы, ты что не понимаешь, что он тебя давно не любит, жалко ему тебя, боится что ты с собой что-нибудь сделаешь, если он уйдёт
  - простите, Вы о чём вообще? Какого мужика я мучаю? У меня вообще-то муж, с которым я двадцать лет живу, у нас двое детей
 - так дети уже выросли, что ты детьми прикрываешься?
 -Так Вы на моего мужа претендуете? Как интересно. А он сам вообще в курсе?
  -Помнишь, ты ездила мать хоронить? Сколько тебя не было, я всё это время в твоей квартире с ним жила, и дети твои вполне нормально к этому отнеслись, а отпуска все твои отдельно от мужа? Всё это время я была рядом
 - ну всё, хватит, уже не смешно. Вы извините, но я не хочу продолжать этот разговор, мне некогда
 - от проблемы не убежишь, не веришь мне спроси у Ильи, ну или у детей своих.
  Я держалась пока она не села в машину и не укатила, а потом всё, силы мои закончились, я вернулась в здание садика, прошла к Люсе, медсестре нашей и попросила чего-нибудь успокоительного и вызвала такси, сил не было ждать автобус.
   Дома я чисто на автопилоте готовила ужин, прибирала, сложила в машинку вещи постирать, хоть так отвлечь себя. Ничего с горяча решать не буду, сначала посмотрю в глаза своему мужу. А у самой перед глазами пролетела вся наша жизнь.
   Мне было пятнадцать, когда со старшей сестрой и её подружками мы пошли смотреть первомайский парад, они дожидались выхода курсантов мореходного училища. Моряки всегда шли последними во всех парадах и демонстрациях, всегда красивые в белых кителях, с аксельбантами, мечта всех девчонок. Я не особо горела желанием с кем-то знакомиться, у меня были совсем другие интересы, но девчонок было не переубедить, как я ни старалась. Чтоб я не ныла у них над душой, меня отправили покупать мороженное на всех, а я и рада была, хоть чем-то себя заняла. Обратно пробиралась с одной мыслью, только бы не споткнуться и не уронить мороженое, но по закону подлости я и не заметила, как уткнулась в кого-то большого и крепкого. Подняла глаза и всё, потерялась, просто стояла и смотрела в самые синие глаза, которые так же неотрывно смотрели в ответ. Даже не почувствовала, как по рукам потекло растаявшее мороженое, так я познакомилась с любовью всей моей жизни. Когда я увидела во что я превратила белоснежный китель парня, мне стало плохо, ну всё думаю, убивать будут долго и мучительно, зажмурилась крепко и задержала дыхание
   - ну что ты, малышка, испугалась? Правильно, отдавай мороженое девчонкам и идём знакомиться с твоими родителями, заодно и китель почищу пока ты будешь переодеваться
  - ты даже ругать меня не будешь?
  - никогда, кстати, давай знакомиться, Илья
  - Маргарита, можно Рита или Марго
  - как-то грубовато звучит, ты будешь принцессой, моей принцессой
Я растерялась, засмущалась, посмотрела на девчонок, а у них челюсти отвисли
  - Девочки, пойдёмте к нам, я помогу Илье почистить китель, переоденусь, а потом пойдём дальше гулять
  - и мы с вами, и вообще, давайте уже знакомиться, раз Илюху прибрали к своим милым ручкам, мы тоже хотим
   Выбросили мороженое и повели ребят в наш двор. Несмотря на то, что я вся была в мороженом, Илья держал меня за руку и не выпускал. И дальше не оставлял меня, в увольнительные он прибегал к нам домой, даже если я была ещё в училище, после восьмого класса я поступила в музыкальное, он стал родным для всей моей семьи. Потом, на следующий год, после окончания мореходки он ушёл в Армию, и я ждала его. Мы поженились через три месяца после его демобилизации и вот уже скоро двадцать лет мы вместе, у нас сын и дочь, погодки. И вот такая новость, я не могла, вернее не хотела в неё верить. Я просто не понимала как, как мой Илюшка мог меня обманывать? Пока он сам мне не скажет не поверю. Вот и звонок в дверь, вот и Илюша, а следом и ребятишки. Я не слышала, что они говорили, просто молча накрывала на стол
  - мам, мам, ты чего? Я уже пять минут тебя дозваться не могу
  - и о чём ты хотела мне рассказать? Наверное как вы в моё отсутствие чужих тёток привечаете? Встретила сегодня одну, она мне рассказала, что семьи у меня уже около трёх лет нет, что у моего мужа новая любовь, а дети, мои дети приняли её как родную. Пока я хоронила свою маму, вы просто вычеркнули меня из моей же семьи. Другого времени не нашлось?
 - Ну что ты мамочка, это же не по- настоящему
 - понарошку значит, а я не умею жить понарошку, я если люблю, то люблю по- настоящему, ну и ухожу тоже. А ты что молчишь, Илья? Три года мне изменял, ведь изменял же, зачем врал, зачем терпел рядом нелюбимую? Ладно, проехали.
 -Рит, прости, я не знаю как это вышло, я словно с катушек слетел
Я вылетела из кухни, сначала в ванную, мне нужно было позвонить, ну и заодно умыться.
Не стала закатывать истерик, я услышала всё, что должна была, сделала выводы, ну и мне нужно было переспать с этими мыслями, ведь говорят же, утро вечера мудренее.
  А утром, выпроводив всех из дома, я собрала свои вещи, самое необходимое, все подарки мужа я оставила, ничего мне не нужно, я взяла только то, что родители подарили и сама себе купила. Вышла с одной дорожной сумкой. Поехала в ЗАГС подала на развод, а потом к моей старенькой учительнице, она меня уже ждала.
  В ЗАГСе обещали развести быстро, я не требовала от мужа ничего, никакого раздела имущества, а потом поехала в садик, писать заявление на увольнение. Я уеду, тем более мне есть куда, меня ждал родительский домик в небольшом уютном городке. После выхода на пенсию, родители продали нашу большую квартиру, половину суммы отдали Катюшке, сестре моей старшей, а на вторую половину купили себе этот домик, с расчётом, что он потом достанется мне. Вот и настало это время, время принимать наследство.
  Я делала всё быстро, чтоб не дать себе время передумать и уже на третий день ехала в своё новое прибежище, а там надеюсь и стены помогут, поддержат морально.
  Первое время я отсыпалась, такое ощущение, что я вообще никогда до этого не спала. Видно все эти три года я на подсознательном уровне жила в напряжении и организм просто вымотался, ему нужна была перезагрузка, вот я его и перезагружала. Соседи не тревожили, только через недельку потянулись знакомиться со мной, я- то никуда не выходила. Так что не дождавшись Магомеда гора, вернее горы сами потянулись к Магомеду, то есть ко мне.
  А я обрадовалась, мне нужны были новые знакомства, разговоры и впечатления. А они оказались не только приятными, но и полезными. Как ни странно, не выходя из дома я нашла себе работу, в доме творчества, в котором работала моя соседка Зиночка требовался педагог по вокалу и по совместительству хормейстер, как раз по моему профилю, и в понедельник я пойду оформляться.
   Дети звонили, муж ещё не бывший звонил, а я не отвечала, пока не могла. Я созванивалась с Еленой Николаевной, соседкой напротив, она мне рассказывала, что всё у них нормально, новая жена уже укоренилась в квартире, так что пусть живут, счастья им. А я попробую начать жизнь с нового листа.
  Так потекли дни за днями, получила свидетельство о разводе и поменяла паспорт, вернула свою девичью фамилию. А что, вполне себе справедливо, живу в доме Горских, значит и сама должна быть Горской, а не Бобровой. Если честно, я вообще и не хотела брать фамилию мужа, вынуждена была, чтоб не обижался.
   Сегодня в доме творчества был наш первый концерт, детки выступили просто замечательно и вот иду я такая красивая, нарядная в темноте, навстречу мне две девчушки, темень такая, что и не углядеть сколько им лет, дошли до меня и остановились
   - простите, но нам так страшно стало, там кто-то лежит может помощь нужна
   - ну пойдёмте, сейчас посмотрим кто там у нас
Подкрадываемся, мне ведь тоже страшно, а там бабулька пьяненькая такая, пытается встать, а ноги опять разъезжаются в разные стороны
  - девочки, давайте поднимем вместе и проводим бабушку. Бабуль, Вы где живёте?
  - Я живу где? А со вчерашнего дня нигде я не живу, вот с Сонькой отмечали моё изгнание из кровного дома
  - как выгнали? Кто?
  - Сынок с женой своей, мешала я им видите ли жить
  - ой, и что нам теперь с ней делать?
  -Как что? Ведём ко мне, мне вот как раз необходима такая сожительница. Ну что девчушки поможете двум тёткам?
  Взяли бабульку под ручки и повели, ну как повели, потащили скорее к моему дому, я им подсказывала куда вести и несла пакеты девчонок, а там что-то так позванивало, что наводило на некоторые мысли. До дома дошли благополучно, я всех завела вовнутрь, думаю рассмотреть получше нужно, да и расспросить, меня очень смущал звон бутылок у таких молоденьких девчушек. Рассадила за стол, поставила чайник греть, я ведь не могла без угощенья их отпустить, а заодно решила поспрашивать. Бабульку раздели, слегка умыли и уложили на диван, пусть отдохнёт
  - давайте знакомиться, меня зовут Маргарита Сергеевна, можно просто по имени, ну и колитесь, куда на ночь глядя вы шли, да ещё с выпивкой?
 Я разлила чай по чашкам нарезала хлеб, сыр и колбасу
 - рассказывайте куда и к кому шли такие красивые и с горячительным?
 - Я Света Егорова, а это моя подружка и однокурсница Юля Вершинина, мы учимся в институте культуры на первом курсе. А идём в гости к нашим однокурсникам, на вечеринку, нас уже ждут вовсю, вот опять звонят
 - а ну включай на громкую связь, я послушаю как они будут с вами говорить
Девчушки послушно включили телефон на громкую
 - ну где вы там? Сколько можно вас ждать? Мы уже заждались, к нам ребята и с других курсов подтянулись, все хотят с вами познакомится
 - а что, других девчонок нет?
 - а зачем нам другие, когда вы есть
Было слышно как громко смеются парни, я выхватила телефон
 - а теперь слушайте сюда, девочки к вам не приедут, вы уж как-нибудь своими силами развлекайтесь, а если хоть один из вас хоть словом, хоть делом обидит моих девочек, мой муж вас всех из- под земли достанет и заново уроет, понятно? Кстати разговор я записала, ты хоть помычи если услышал и понял, ну и своим дружкам передай, удачи.
  - А вы дурочки, поняли для чего вас туда позвали? Двоих на кучу пьяных парней? Вы понимаете, что они собирались с вами сделать?
И тут я увидела испуганные глаза девчушек, они же совсем дети, как моя Настюшка.
  -какие вы ещё глупышки, я вас никуда не отпущу, сейчас попьём чайку и я вас уложу спать.
Постелила девочкам в родительской спальне, убрала со стола и тоже пошла спать. А утро началось с умопомрачительных запахов, именно на этот волшебный запах я и вышла, а там находка наша вовсю стряпает блинчики
 - Вы простите пожалуйста, я тут у Вас похозяйничала, думаю сделаю приятное добрым людям. Вот сейчас последние испеку и пойду
 - и куда пойдёте? Давайте поговорим, это хорошо, что мы с Вами сейчас вдвоём. Вам ведь некуда идти, простите, ну а я осталась совсем одна, может останетесь жить со мной в моём доме сколько захотите, я буду очень рада. Да и девчонок думаю пригласить к себе хотя бы гостить изредка. Я три года назад похоронила маму, папа умер раньше, а месяца три назад я развелась с мужем, у него молодая жена, старая то есть я за ненадобностью вышла вон, вернее вернулась в отчий дом. Пожалуйста, оставайтесь, вместе нам будет хорошо, будете заниматься чем захотите. Подумайте. Только давайте всё-таки познакомимся, я Маргарита Горская, на данный момент одинокая, разведёнка, которая не нужна даже детям
  - а я Ольга Михайловна, вдова и тоже никому не нужна как оказалось
  - мне, Вы очень нужны мне, Вы мне просто необходимы.
 Тут и девочки проснулись, я их усадила за стол завтракать. Оказалось, что Света с Юлей практически сбежали из дома, им повезло поступить в институт, как иногородним дали общежитие. Света из неблагополучной семьи, а у Юли мачеха замучила девочку. Вот они и сбежали в соседний городишко. Хорошо сегодня суббота и мы можем целых два дня пообщаться и обговорить как правильно всё устроить. В итоге мы решили, что в понедельник я приеду в их институт, поговорю с ректором, зайду в общежитие посмотреть условия проживания, а там уже и решим как лучше поступить.
 Не дождавшись понедельника, я уговорила девочек провести для меня экскурсию по общежитию, чтоб я имела представление об их житье, мне ведь завтра с ректором общаться, хочу быть во всеоружии
 Как ни странно, общежитие оказалось вполне комфортабельным и приличным, и комнатка у девчонок была уютная. Они решили пока остаться в общаге, но обещали нас с Ольгой Михайловной навещать, ну и обещались проводить меня завтра к ректору, пусть не думают, что за детей некому заступиться. На том и расстались.