И снова Питер. 4 Т. Дума

Татьяна Дума
Мое постоянство летних поездок многих удивляет. А меня удивляет это удивление. Можно ли все посмотреть в таком городе - конечно, нет.

Завершая рассказ о поездке этого года я задумалась над вопросом - с какой целью мы покидаем свой город, терпим неудобства пути? Ради чего? Мы ищем новые впечатления.
Санкт-Петербург щедро оправдывает ожидания тех, кто впервые приехал, и тех, кто многократно возвращается в город.

В этом городе всю блокаду воевал папа, навсегда передав мне любовь к нему. Для меня это, прежде всего, город-герой Ленинград.
К этому добавляется радость встречи с моими дорогими друзьями, совместные прогулки, душевные беседы.

Я не коллективный человек, мне доставляют радость прогулки и в одиночестве.
Привычный поход в Эрмитаж каждый раз становится иным. Это естественно. С годами меняется человек, меняются акценты его внимания.
Из первых туристических поездок многие, и я в том числе, стараются привезти сувениры, которые могут напомнить о поездке.

Интернет облегчил задачу любого туриста - по возвращению все можно мгновенно показать родным и друзьям, посмотреть фотографии через какое-то время.
Тяга запечатлить себя на фоне известного места приняла гигантские масштабы, телефон дал такие возможности. Экскурсии прерываются - туристам дают возможность запечатлеть себя.
Думаю, со временем и это пройдет.

Питер уникален тем, что он дает возможность пережить разные состояния. Прогулки по городу днем и поздным вечером оставляют совершенно разные впечатления. Дворцовая площадь днем и поздним вечером - это разное. Так же различается Невский проспект. Он совершенно разный ранним утром, днем и вечером. Про ночь -  особая история.

Все это прожить можно только при неспешном посещении. Почувствовать красоту и величие города.
Город не застыл в своем развитии. Он живет, теряя одно и приобретая новое. Оценить это можно только спустя какое-то время.

Помните слова известной песни - ...город нашей славы трудовой... В 1973 году я чувствовала правду этих слов. Сейчас это не так.
Остается почти неизменной историческая часть города, хотя и она не статична.
В качестве сувенира-впечатления я решила подарить себе поездку в карете по ночной Дворцовой площади, знакомым пустынным улицам, тишину которых нарушает лишь цокот копыт. Пустая трата, каприз? Нет. Это то, что будет со мной, мое новое впечатление.
Возможно, оно через какое-то время зазвучит в душе и вновь позовет в дорогу.