Три минуты между сном и явью

Борис Текилин
ТРИ МИНУТЫ
(МЕЖДУ СНОМ И ЯВЬЮ)

Противный писк оборвал мой сон на самом интересном месте. Будильник, чтоб его!

Вот, чёрт, как обидно! И вот ведь всегда так! Только я собирался… А что же я, собственно, собирался? И вообще, что мне снилось? Ведь совершенно точно в моём сне было какое-то действие, были люди, которые о чём-то спорили, в чём-то меня убеждали. Кажется, даже в чём-то обвиняли, как будто я могу быть виноват. Явно, это был кто-то из моих знакомых. А я хотел им сказать… А вот, что я намеревался им сказать? Я бы им всё сказал, они бы у меня узнали! А всё этот треклятый будильник! Теперь уже и не вспомнишь, с кем во сне разговаривал и что им хотел сказать. Чувствуешь, что что-то важное не доделал, а вот что, понять не можешь. Гештальт какой-то.

Дневной свет пробивается через неплотно закрытую штору. Даже глаза не хочется открывать. Как-то неправильно в последний раз придумали переход на летнее время. И ведь ещё научную базу под это подвели. Или часовые пояса неправильно разметили. Или сразу то и другое неправильно. Они там в правительстве, каждый раз, когда время туда-сюда двигают, научную базу под него подводят, чтоб нам не так обидно было. То у них коровы не хотят доиться на час позже, то подчиненный на Дальнем Востоке не может дождаться, когда начальник в Москве на работу придёт.

Теперь у нас светает рано, когда, казалось бы, по часам спать бы ещё да спать. Зато вечером, наоборот, рано темнеет, пора спать ложиться, а у тебя сна ни в одном глазу и дел не переделанных уйма.

А вот теперь мне, хочешь – не хочешь, надо просыпаться и вставать. Работа ждать не будет. Почему-то всем жутко важно, чтобы именно я пришёл на работу вовремя. Потом можно на работе чем угодно заниматься, хоть кофе пей с печеньками, хоть перекуривай по полчаса, никого не волнует. Но прийти нужно обязательно вовремя, опаздывать дурной тон, могут не так понять, не то подумать.


Ну, что ж, надо, так надо! Труба зовёт! Никто, кроме нас! Кто, если не мы! Я - человек долга. А каждый утренний подъём для меня – подвиг. Вот сейчас соберусь духом, перестану зевать, открою глаза широко-широко и проснусь окончательно. Нужно только решительно откинуть прочь одеяло, приподняться на локте, потом полусидя развернуться, опустить ноги на прикроватный коврик и нащупать тапочки. И тогда всё – дороги назад, в царствие Морфея, не будет. Можно ещё потереть веки тыльной стороной ладони.

Вот только нужно всё делать тихо, не шуметь. И нельзя резко откидывать одеяло, а то жене станет холодно. Ей-то хорошо, ей не нужно вставать в такую рань! У неё рабочий день позже начинается, она может ещё целых полчаса поспать. У неё даже свой собственный будильник, «Танец с саблями» исполняет, полифония. Вон как сладко спит, жалко будить. Наверное, что-то приятное снится. Может быть, даже я. Отвернулась к стене, такая умиротворённая, мягкая, тёплая, уютная… Такая хорошая!..

Все мы хорошие, когда спим! А вот, когда не спим, бывает по-всякому. Вот, например, вчера надавала мне поручений: завтра сходи туда-то и туда-то, сделай то-то и то-то. И вроде бы и не приказ, а так, просьба в мягкой форме, можно даже сказать, ласковая просьбочка, а поди, не сделай. Сразу надуется, будет весь вечер ходить обиженной, а, главное, потом ляжет, повернётся к стенке и сделает вид, что расстроена, что устала и хочет спать. А сама такая… уютная…

– Что? Что такое? Что случилось? Пожар? Чего ты меня трясёшь? Почему ты уже в пальто? Выходит, я, что ли, проспал? Не может быть! А который час? Времени сколько, я тебя спрашиваю, что ты меня будишь? Сколько-сколько? Как же так? Я же точно помню, что уже было совсем полностью проснулся. Или это мне только приснилось, что я проснулся? Нет, наверное, это я проснулся, а уже потом через пару минут обратно заснул.
Что же ты меня раньше не разбудила!