Желает ли БОГ, чтобы люди познали ЕГО, себя, мир?

Славен Любомиров
Науку, поиск истины благословляет БОГ,
чтоб человек, Премудрость Божью постигая,
усвоил творчества Божественный урок,
свою гордыню пред ТВОРЦОМ смиряя.


1. Пс.45:11  Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле.

Евр.3:10  Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;

3Ездр.9:10-12  Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния, и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния,те познают Меня по смерти в мучении.

Ин.8:31-32  Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна;ете истину, и истина сделает вас свободными.


2. Пс.99:3  Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его.

Притч.3:6  Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.

Прем.3:9  Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.

Оси;и 6,3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа;


3. Пс.66:2-3   Боже! Будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение
Твое.

Пс.118:125  Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои.


4. Книга Премудрости  Соломона гл. 7
…Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня дух премудрости…. Без хитрости я научился, и без зависти преподаю, не скрываю богатства ее (Премудрости), ибо она есть неистощимое сокровище для людей; пользуясь ею, они входят в содружество с Богом, посредством даров учения.

Только дал бы мне Бог говорить по разумению и достойно мыслить о дарованном, ибо Он есть руководитель к мудрости и исправитель мудрых.
Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания.

Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен,  круги годов и положение звезд, природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различия растений и силы корней.
Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святый, единородный, ... Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она – одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков;


5. Флп.3,10 … всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: [Зач. 245.] для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Ин.6:69  и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого.

1Ин.4:8  Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.


6. Соф.2:1  Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный,

...Познай, наконец, не то, что окрест тебя, а что такое ты сам... (прп. Никита Стифат).

Познай самого себя и убегай того, что для тебя гибельно (прп. авва Исаия)

Познание себя... приводит к живому и обширному познанию Бога, приводит к верному и правильному управлению и распоряжению собою. (свт. Игнатий Брянчанинов)


*
В науке абсолютных истин нет!
Всё переменчиво, несовершенно,
новейшее идёт за новым вслед,
нет ничего, что было б неизменно.

Наука верует, что может всё познать,
но тайны Божьи не даются грешным!
Увы, чем более шар знаний надувать,
тем больше общих точек с неизвестным.

Лишь Святость истиной вполне озарена,
с любовью, верой Господу внимает.
Зачем Вселенная и Жизнь сотворена?
В чём цель и смысл? - Она от БОГА знает.